Судебное дело "Токманцева против законодательной инициативы Правительства РФ"
05.08.2002
Конституционный Суд РФ 103132 г. Москва, ул. Ильинка, 21
Заявитель: Токманцева Ирина Владимировна 623280 г. Ревда Свердловской
области, ул. Российская, 36-26
Государственный орган:
Федеральное собрание Российской Федерации
103285 г. Москва, Охотный ряд, 1
Нормативный акт, подлежащий проверке:
П. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального конституционного закона О правительстве
Российской Федерации
принят Государственной Думой 11 апреля 1997 года, одобрен Советом
Федерации 14 мая 1997 года № 2 -ФКЗ (в ред. Федерального
конституционного закона от 31.12.97 №3-ФКЗ)
ЖАЛОБА
В соответствии с п. 4 ст. 125 Конституции РФ, п. 3 ст. 3 Федерального
конституционного закона О Конституционном Суде РФ прошу рассмотреть
настоящую жалобу на нарушение моих конституционных прав п. 5 ч. 1 ст.
13 Федерального конституционного закона О правительстве Российской
Федерации.
Основанием к рассмотрению моего дела является обнаружившаяся
неопределенность в вопросе о том, соответствует ли указанное
нормативное положение закона Конституции РФ.
Обстоятельства, при которых возникла указанная неопределенность,
следующие:
01 февраля 2002 г. вступил в силу Трудовой Кодекс РФ. В основе
указанного нормативного акта фактически лежит законопроект, внесенный
Правительством РФ в рамках реализации предоставленного ему права
законодательной инициативы, закрепленного п. 5 ч. 1 ст. 13
Федерального конституционного закона О правительстве Российской
Федерации.
Считаю, что положения Трудового кодекса РФ существенно ущемляют права
трудящихся в РФ. В частности, в отношении меня положения Трудового
кодекса РФ были применены непосредственно: 26 марта 2002 г. трудовой
договор со мной был расторгнут на основании п. 2 ст. 336 Трудового
кодекса РФ. Решением суда я была восстановлена на работе, т.к.
расторжение трудового договора было произведено незаконно.
Считаю, что наличие у Правительства РФ права законодательной
инициативы противоречит закрепленному в ст. 10 Конституции РФ принципу
разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и
судебную. Фактически Правительство РФ, реализуя свое право
законодательной инициативы, вторгается в сферу деятельности
законодательной власти в РФ. Складывается парадоксальная ситуация,
когда Правительство РФ, исполняя бюджет РФ, имеет возможность внесения
предложений об изменении закона о бюджете на текущий год.
Несмотря на то, что право законодательной инициативы Правительства РФ
закреплено в ст. 104 Конституции РФ, следует учитывать, что согласно
ст. 135 Конституции РФ ст. 10, включенная в гл. 1 Конституции РФ,
имеет приоритет перед ст. 104 Конституции РФ, включенной в гл. 5
Конституции РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 36 - 37, ст. 96 ФКЗ О
Конституционном Суде РФ,
ПРОШУ:
Признать не соответствующим ст. 10 Конституции РФ п. 5 ч. 1 ст. 13
Федерального конституционного закона О правительстве Российской
Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
1. Копия настоящей жалобы - 3 экз.
2. Выписка из ФКЗ О правительстве РФ - 3 экз.
3. Копия судебного решения - 3 экз.
4. Квитанция об оплате жалоба государственной пошлиной.
____ _________ 2002г. Токманцева И.В.
Добавить комментарий: