Общественное объединение "Сутяжник"

Главная страница

Новости судебных дел

Судебное дело "Иск Слобожаниновой Р.А. о присвоении звания ветерана труда"


Решение Сысертского районного суда об отказе в присвоении звания ветерана труда

 

28.10.2005

 

                                  РЕШЕНИЕ 

                        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

   28 октября 2005 года г. Сысерть.

   Сысертский    районный    суд    Свердловской    области   в   составе
   председательствующего  Мурашова  А.С.,  при секретаре Тимофеевой Е.В.,
   рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению
   Слобожаниновой  Розы  Антоновны  об  обжаловании действий Министерства
   социальной   защиты   населения  Свердловской  области,  Правительства
   Свердловской  области  и  Губернатора Свердловской области по отказу в
   предоставлении ей звания Ветеран труда,

                                 УСТАНОВИЛ:

   Слобожанинова  Р.А.  обратилась  в  суд  с  заявлением  об обжаловании
   действий   Министерства   социальной   защиты  населения  Свердловской
   области, Правительства Свердловской области и Губернатора Свердловской
   области,  указав,  что  ее  официально  подтвержденный  трудовой  стаж
   составляет 39 лет и 7 месяцев (копия трудовой книжки прилагается). Она
   обратилась   в   Правительство   Свердловской   области  (Министерство
   социальной  защиты  населения  Свердловской  области)  с  Заявлением о
   предоставлении  ей  статуса  ветерана  труда и выдачи соответствующего
   удостоверения.  В  мае  2005 года на свое заявление она получила ответ
   Министерства  социальной  защиты  населения  Свердловской  области  от
   03.05.05.,  в  котором ей было отказано в выдаче удостоверения Ветеран
   труда  на  том  основании,  что  ею  не  были предоставлены документы,
   подтверждающие   награждение   ее   правительственными  наградами  или
   ведомственными   знаками   отличия   в   труде,  награждение  которыми
   произведено   федеральными   органами   исполнительной   власти,  либо
   документов, подтверждающих факт работы в несовершеннолетнем возрасте в
   годы  Великой  Отечественной  войны.  Она  не  имеет правительственных
   наград  и  ведомственных  знаков отличия в труде. Что касается второго
   основания для выдачи удостоверения Ветеран труда (необходимость начать
   трудовую  деятельность  в несовершеннолетнем возрасте в период Великой
   Отечественной  войны  и  наличие  трудового  стажа не менее 40 лет для
   мужчин и 35 лет для женщин), то полагает, что суд должен его применить
   с  учетом  положений действующей Конституции РФ. В частности, согласно
   части  1  статьи  15  Конституции  РФ Конституция Российской Федерации
   имеет  высшую  юридическую силу, прямое действие и применяется на всей
   территории   Российской   Федерации.  Законы  и  иные  правовые  акты,
   применяемые   в   Российской   Федерации,   не   должны  противоречить
   Конституции Российской Федерации. Считает, что установленное статьей 7
   Федерального   закона   О   ветеранах  требование  о  том,  что  лицо,
   претендующее  на  получение  статуса  ветерана труда, не просто должно
   иметь трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, но
   и  обязательно  должно было начать свою трудовую деятельность во время
   Великой  Отечественной войны, да еще и непременно в несовершеннолетнем
   возрасте  противоречит  статье  19  Конституции  Российской Федерации,
   закрепляющей  принцип  равенства  прав и свобод человека и гражданина.
   Данное   положение   статьи   7   Федерального   закона   О  ветеранах
   дискриминирует  граждан по признаку возраста и происхождения и, в силу
   этого,  противоречит  общему требованию справедливости, вытекающему из
   Конституции   РФ.   Таким   образом,  она  имеет  право  на  получение
   удостоверения    Ветеран    труда   в   соответствии   с   действующим
   законодательством.

   В   судебном   заседании   заявитель   Слобожанинова  Р.А.  заявленные
   требования  поддержала  в  полном  объеме, просила признать незаконным
   отказ  Министерства социальной защиты населения Свердловской области в
   присвоении  ей звания Ветерана труда. Пояснила, что она в устной форме
   обращалась  в  Сысертский  отдел  социальной  защиты населения, где на
   личном  приеме ей пояснили, что ей не полагается данное удостоверение,
   поскольку у нее нет правительственных наград. Она написала заявление в
   Министерство,  и ей пришел ответ, что ей также ничего не полагается, с
   чем  она  не  согласна.  В  годы  Великой  отечественной  войны она не
   работала  и  правительственных  наград  не  имеет. Она была награждена
   только  почетной  грамотой  по месту работы. Никаких грамот областного
   или федерального уровня у нее нет.

   Представитель  заявителя  Качанов  Р.Е.  заявленные  требования  также
   поддержал  в  полном объеме. Указала, что истица имеет право на звание
   Ветеран  труда.  Она обращалась в Министерство, но ей было отказано со
   ссылкой  на  нормы  ФЗ  О  ветеранах.  Считает, что требования данного
   закона нарушают принцип равенства, закрепленный в Конституции.

   Представитель  Министерства  социальной  защиты населения Свердловской
   области  Золотарева  Е.А.,  действующая  на  основании доверенности от
   03.01.2005 г. № 2-2, заявленные требования не признала, пояснив, что в
   соответствии  со  ст. 7 Федерального закона от 12 января 1995 № 5-ФЗ О
   ветеранах, ветеранами труда являются лица:

   1) имеющие удостоверение Ветеран труда;

   2)  награжденные  орденами  или  медалями,  либо  удостоенные почетных
   званий СССР

   или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками

   отличия  в  труде  и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения
   пенсии

   по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в

   несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и

   имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчиной 35 лет для женщин.

   Положение   о   порядке  выдачи  удостоверений  Ветеран  труда  лицам,
   награжденным  орденами  или медалями, либо удостоенным почетных званий
   СССР   или  Российской  Федерации,  либо  награжденным  ведомственными
   знаками  отличия  в  труде  и  имеющим  трудовой стаж, необходимый для
   назначения  пенсии  по  старости  или  за  выслугу лет, а также лицам,
   начавшим  трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период
   Великой  Отечественной  войны  и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет
   для мужчин и 35 лет для женщин, проживающим на территории Свердловской
   области,   утверждено   Указом  Губернатора  Свердловской  области  от
   01.04.2005  №  198-УГ.  Пунктом  3  названного  Положения  перечислены
   документы,    которые    указанные    лица   должны   предоставить   в
   территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти
   Свердловской  области  -  Управление  социальной  защиты населения для
   присвоения  им  звания  Ветеран  труда. В перечень включены документы,
   подтверждающие:

   1)  награждение  орденами или медалями либо присвоение почетных званий
   СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками
   отличия в труде;

   2) трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за
   выслугу

   лет.

   Таким  образом, для присвоения звания Ветеран труда лицо, претендующее
   на это звание, должно одновременно отвечать двум требованиям:

   -  начать трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период
   Великой Отечественной войны;

   -  иметь трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин;
   либо одновременно отвечать двум другим требованиям:

   - иметь государственные награды, почетные звания и т.д.;

   -  иметь  трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости
   или за выслугу лет.

   Министерство  полагает,  что ни одна из перечисленных норм Конституции
   Российской  Федерации  не  противоречит данным нормам, права и свободы
   человека  и  гражданина  не  нарушает.  Слобожанинова  Р.А.,  судя  по
   содержанию  искового  заявления,  не  имеет правительственных наград и
   ведомственных  знаков  отличия  в  труде, свою трудовую деятельность в
   период  Великой  Отечественной  войны  она не начинала. Таким образом,
   оснований  для  присвоения  истице  звания  Ветеран  труда не имеется.
   Просила   в  удовлетворении  искового  заявления  Слобожаниновой  Розе
   Антоновне отказать.

   Представители Отдела социальной защиты населения по Сысертскому району
   Кочкина  Т.С., действующая на основании доверенности № 6 от 28.10,2005
   г.,  и  Кокорина  О.П.,  действующая  на основании доверенности № 5 от
   15.08.2005  г.,  заявленные  требования  не  признали, пояснили, что в
   данном  случае  они не имеют права присвоить звание Ветеран труда, так
   как у Слобожаниновой нет правительственных наград, нет почетных грамот
   областного  или  федерального  уровня, в годы войны она не работала, в
   связи с чем, оснований для удовлетворения ее заявления не имеется.

   Выслушав   объяснения   сторон,   заинтересованных  лиц  и  исследовав
   материалы  дела,  суд  находит  заявленные  требования  не подлежащими
   удовлетворению по следующим основаниям.

   В  соответствии  с ч. 2 ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация как
   социальное    государство   обеспечивает   государственную   поддержку
   инвалидов  и  пожилых  граждан,  устанавливая  государственные пенсии,
   пособия и иные гарантии социальной защиты.

   Реализуя  указанные  конституционные  положения,  Федеральный закон "О
   ветеранах"  от  12.01.1995  №  5-ФЗ (ред. от 08.05.2005) устанавливает
   правовые  гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации,
   в  том числе ветеранов труда, в целях создания условий, обеспечивающих
   им  достойную жизнь, в частности, путем предоставления соответствующих
   льгот.

   Согласно  ст.  7  вышеуказанного Федерального закона, Ветеранами труда
   являются лица:

   1) имеющие удостоверение "Ветеран труда";

   2)  награжденные  орденами  или  медалями,  либо  удостоенные почетных
   званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными
   знаками  отличия  в  труде  и  имеющие  трудовой стаж, необходимый для
   назначения  пенсии  по  старости  или  за  выслугу лет; лица, начавшие
   трудовую  деятельность  в несовершеннолетнем возрасте в период Великой
   Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин
   и 35 лет для женщин.

   03  мая  2005 года, рассмотрев по поручению Правительства Свердловской
   области  обращение Слобожаниновой Р.А., Министерство социальной защиты
   Свердловской области отказало ей в присвоении звания Ветеран труда.

   Суд приходит к выводу, что обжалуемые действия Министерства социальной
   защиты Свердловской области совершены в соответствии с их компетенцией
   и в рамках их полномочий, определенных Федеральный закон "О ветеранах"
   от  12.01.1995  №  5-ФЗ  (ред.  от  08.05.2005),  а также Положением о
   порядке  и  условиях  присвоения звания "Ветеран труда", утвержденного
   Указом Президента Российской Федерации от 25 сентября 1999 г. № 1270.

   Как  следует  из  п.  1  названного  Положения, Звание "Ветеран труда"
   присваивается:

   а)   лицам,  награжденным  орденами  или  медалями,  либо  удостоенным
   почетных   званий   СССР,   РСФСР   или   Российской  Федерации,  либо
   награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой
   стаж,  необходимый  для  назначения  пенсии по старости или за выслугу
   лет;

   б) лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте
   в  период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее
   40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

   Звание  "Ветеран  труда"  присваивается органами исполнительной власти
   субъектов Российской Федерации (п. 2 Положения).

   Лица,  претендующие  на  присвоение  звания  "Ветеран труда", подают в
   орган  социальной  защиты  населения  по  месту жительства заявление и
   документы,   подтверждающие   основания   для  его  присвоения  (п.  3
   Положения).

   Заявления  лиц,  претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", со
   всеми  необходимыми документами в 10-дневный срок направляются органом
   социальной  защиты  населения  в  орган исполнительной власти субъекта
   Российской Федерации по месту жительства заявителя.

   Решение   о  присвоении  звания  "Ветеран  труда"  либо  об  отказе  в
   присвоении  этого  звания  принимается  органом  исполнительной власти
   субъекта  Российской  Федерации  в  15-дневный срок со дня поступления
   заявления со всеми необходимыми документами.

   Лицу,  которому  присвоено  звание "Ветеран труда", органом социальной
   защиты  населения  по  месту  его  жительства выдается в установленном
   порядке удостоверение ветерана труда (п. 9).

   Согласно п. 5 Положения о порядке выдачи удостоверения "Ветеран труда"
   лицам,  награжденным  орденами  или медалями либо удостоенным почетных
   званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными
   знаками  отличия  в  труде  и  имеющим  трудовой стаж, необходимый для
   назначения  пенсии  по  старости  или  за  выслугу лет, а также лицам,
   начавшим  трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период
   Великой  Отечественной  войны  и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет
   для мужчин и 35 лет для женщин, проживающим на территории Свердловской
   области,  утвержденного  Указом  Губернатора Свердловской области от 1
   апреля   2005  г.  №  198-УГ,  Территориальные  исполнительные  органы
   государственной  власти Свердловской области в сфере социальной защиты
   населения  осуществляют  прием  документов,  указанных в пунктах 3 и 4
   настоящего   положения,   делают   и   заверяют  копии  представленных
   документов   (оригиналы  возвращаются  заявителю),  а  также  проводят
   проверку   представленных   документов   в  течение  15  дней  со  дня
   поступления заявления со всеми необходимыми документами.

   По  результатам  проверки  представленных  документов  территориальные
   исполнительные  органы  государственной  власти Свердловской области в
   сфере  социальной защиты населения составляют списки лиц, претендующих
   на  получение удостоверения "Ветеран труда", которые в течение 15 дней
   направляются  в  Министерство социальной защиты населения Свердловской
   области.

   Министерство   социальной  защиты  населения  Свердловской  области  в
   течение  15  дней  со  дня  поступления  списка  лиц,  претендующих на
   получение   удостоверения   "Ветеран   труда",  готовит  проект  указа
   Губернатора  Свердловской  области  о  выдаче  удостоверений  "Ветеран
   труда" и направляет его Губернатору Свердловской области (п. 6).

   Вместе   с  тем,  оспариваемые  действия  не  противоречат  положениям
   вышеуказанного  законодательства  Российской  Федерации и Свердловской
   области.

   Как  установлено  судом, заявительница Слобожанинова Р.А. хотя и имеет
   трудовой  стаж,  необходимый  для назначения пенсии по старости, но не
   была  награждена  ни  орденами,  ни  медалями, ни иными ведомственными
   знаками  отличия  в  труде;  и  не  начинала  трудовую  деятельность в
   несовершеннолетнем  возрасте  в  период  Великой Отечественной войны и
   имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

   Документов, подтверждающих вышеуказанные условия, в судебное заседание
   ей также не было предоставлено.

   Следовательно,  правовых  оснований  для  присвоения ей звания Ветеран
   труда   и   выдачи   соответствующего   удостоверения  у  Министерства
   социальной защиты Свердловской области не имелось.

   Суд не может согласиться с доводами заявительницы и ее представителя о
   том,   что  действиями  Министерства  социальной  защиты  Свердловской
   области  были  нарушены ее конституционные права, в частности, принцип
   равенства,  закрепленный ст. 19 Конституции РФ. Так, Федеральный закон
   "О  ветеранах"  предусматривает систему мер социальной защиты, которые
   направлены   на   создание  условий,  обеспечивающих  экономическое  и
   моральное благополучие ветеранов, в том числе ветеранов труда, а также
   на предоставление им дополнительных прав и льгот. В ст. 7 Федерального
   закона   "О   ветеранах"  перечислены  категории  граждан,  являющихся
   ветеранами  труда,  а меры их социальной защиты установлены статьей 22
   данного Федерального закона. Требования к лицам, которым присваивается
   данный  статус, и различия в уровне этих мер свидетельствуют об особой
   государственной  поддержке  ветеранов  труда,  трудовые успехи которых
   были,  поощрены  государственными наградами, а также работавших в годы
   войны  в  тяжелейших  условиях  в  несовершеннолетнем  возрасте. Такие
   различия    не    могут    рассматриваться    как    направленные   на
   противопоставление   друг   другу   отдельных  категорий  пенсионеров,
   ветеранов  труда  или  участников  войны,  ущемление прав или умаление
   достоинства  личности  тех  из них, кто указан в статье 7 Федерального
   закона  "О ветеранах" по сравнению с другими гражданами, и, тем более,
   как  нарушение  принципа  равноправия  ветеранов  труда по отношению к
   другим   лицам.   Регулирование  вопросов,  связанных  с  определением
   оснований  разграничения  ветеранов  на отдельные категории, а также с
   дифференциацией  объема  предоставляемых  им  прав  и  льгот,  как  не
   получивших  разрешения  в  Конституции  Российской Федерации, является
   прерогативой  законодателя  и  не  может  быть  вольно  истолковано на
   основании положений Конституции Российской Федерации.

   Таким  образом,  суд приходит к выводу о том, что решение Министерства
   социальной защиты Свердловской области об отказе Слобожаниновой Р.А. в
   присвоении  звания  Ветеран труда, не противоречит требованиям закона,
   принято  в  соответствии  с  их  компетенцией  и  не  нарушает права и
   свободы граждан.

   В силу ч. 4 ст. 258 ГПК РФ, Суд отказывает в удовлетворении заявления,
   если  установит,  что  оспариваемое  решение или действие принято либо
   совершено  в  соответствии  с  законом  в  пределах  полномочий органа
   государственной  власти,  органа местного самоуправления, должностного
   лица,  государственного  или  муниципального  служащего  и  права либо
   свободы гражданина не были нарушены.

   На  основании изложенного, в соответствии со ст. ст. 197, 198, 254-258
   ГПК РФ, суд

                                   РЕШИЛ:

   В   удовлетворении   заявления   Слобожаниновой   Розы   Антоновны  об
   обжаловании   действий   Министерства   социальной   защиты  населения
   Свердловской области, Правительства Свердловской области и Губернатора
   Свердловской  области  по  отказу в присвоении ей звания Ветеран труда
   отказать.

   Решение может быть обжаловано и опротестовано в Свердловский областной
   суд  в течение 10 суток со дня его оглашения путём подачи жалобы через
   Сысертский районный суд.

   Судья: Мурашов А.С.

   Решение изготовлено 08.11.2005 г.

   Копия верна Судья Мурашов


Если вы хотите поддержать нашу деятельность, то введите в поле ниже сумму в рублях, которую вы готовы пожертвовать и кликните кнопку рядом:

рублей.      


Поделиться в социальных сетях:

  Diaspora*

Комментарии:

1. гражданин России - 15.10.2007 20:25:32

А до 1995г. звание Ветеран труда присваивалось только при наличии небходимого стажа. А с 1995г. требуют медали, ордена. Вот оно нарушение равенства и Конституции РФ.Раньше был социализм награждали, а при диких рыночных отношениях забыли про народ и награды, только чиновники себе хапают и своей родне. Опять нарушение прав человека. Суду надо шире рассматривать ситуацию.

 

2. Anonymous - 20.03.2008 17:21:47

И так отучили народ работать, а внучка говорит: " 37 лет загибалась и кому ты нужна, глупая?" Вот попробуйте с ней договориться! В Челябинской области дают ветерана за стаж, так область решила, а наш Россель ? О чем думает? На иностранцев надеется, или таджиков?

 

3. Виктор Федорович - 19.11.2008 00:30:27
E-mail: viklis@mail.ru

Мне скоро 62 года. 24 года отработал в авиации. Налет почти 10000 (десять тысяч) часов. Общий стаж около 40 лет. Участвовал в двух антарктических экспедициях, летал на Чукотке, Колыме, Дальнем Востоке, на БАМе и пр. пр. А "ветерана труда" прохлопал . Казалось, да какая разница? А теперь - хрен .

Спасибо тебе, РОДИНА!

 

4. Город - 17.12.2008 10:25:48

Вот оно наше государство. Вот она наша дорогая конституция. Истица четка указала на несоответствие норм Закона "О ветеранах" нормам конституции относительно принципов равенства. А суд, руководствуясь конституционными законами, определяет, что возраст это главный критерий и побоку Конституция. Суд сказал, что нужно было ей с малолетства (в годы ВОВ) работать. Если бы она в годы ВОВ работала, нахрена ей нужно было бы удостоверение "Ветеран труда", человек бы задумался о другом уже удостоверении "Ветеран боевых действий" или "Участник ВОВ". Наши суды общей юрисдикции - это пораненая "клешня" третей ветви власти нашего государства. Судья может быть и желает вынести объективное решение с учетом всех мельчайших обстоятельств дела, но не может потому, что Практика и Пленумы ВС РФ говорят о другом, а еще "коршуном летает" вышестоящее областное руководство. Поэтому, чтобы изменить систему судопроизводства (для получения объективных, законых и справедливых решений) необходимо менять головы (некоторые из них уже дряхлые)судебной власти.

 

5. Anonymous - 18.08.2009 16:40:48

У нас творится в городе тоже самое,начальство награждает само себя,своих жён,детей и прихлебателей.Почему в других краях и областях можно присваивать звание ветеран труда-за стаж,ау нас нельзя.Человек честно отработал и на этом ВСЁ.

 

6. Anonymous - 15.10.2009 14:15:39
E-mail: osich@list.ru

Только за то, что я проработал 40 лет непрерывно, не загнулся во время Ельцинского и Горбачевского беспредела, мне обязаны дать статус Ветерана труда и приравнять к тем, кто работал во время ВОВ. Так думают миллионы простых труженников, на которых плевало государство. А такие, как Россель, только плодят негативное отношение к нашему государству и вызывают законное негодование населения.

Впрочем- "сытый голодного не уразумеет".

А трудовые награды и грамоты в наше время можно заслужить только лизоблюдством и взятками. Это тоже не для кого не секрет.

 

7. Галина Петровна - 20.10.2009 08:35:31

у меня через 4 года тоже будет 35 лет стажа.И что?Грамот полно,а вот ордена и медали не дают(в администрациях родственников нет).Я если честно и не надеюсь на это звание,хотя считаю,что заслужила

 

8. СЕРЖант - 20.10.2009 23:15:23
E-mail: black-white@bk.ru

Люди квартиры за год в московской области получают как молодые семьи, имея УЖЕ до подачи заявления в собственности квартиру где никто не прописан, а вы про какието ордена говорите... У кого родственники в администрации - те 1процент в шоколаде, а у кого нет - те 99процентов в дерьме!

 

9. Наталья Алексеевна. - 07.06.2010 08:34:22
E-mail: nataaaaa1@mail.ru

А стаж в центре занятости в качестве безработной учитывается для ветерана труда?

По поводу премудростей бизнесменов знаю не по наслышке. Уклонение от уплаты налогов их любимое занятие, думаю. Уклоняются , пологаю, на такие суммы,

что ого-го и не боятся,чувствуют себя в миллионы раз лучше любого ветерана и ловить их кому?

 

10. Элеонора - 21.09.2010 17:56:59

Считаю,что при присвоении звания ветерана труда должен учитываться только стаж работы,на то оно и звание ВЕТЕРАН ТРУДА,а награды такие как в память 850-летия Москвы здесь ни причем.Сейчас на пенсию уходят люди,которые родились после войны и если мужчины могли получить награды в армии,то где их должны были получить женщины? На

предприятии выдавались "Ударники ком.труда" или

граммоты,которые сейчас во внимание не принимаются.Поэтому правильно и справедливо надо учитывать только стаж работы.

 

11. алексей - 12.10.2010 12:59:36

Проработал на государственном заводе 38 лет (сейчас ФГУП), имею звание "ветеран труда" этого завода и соответствующий значёк. Но нет наргад и нет соответственно и звания. Абсурдно, проработав на государственном предприятии, кторое находится в РФ и являясь его ветераном, не являюсь ветераном труда! Но кто-то проработав на государство 2 года и иеющий 2 рацианализаторских предложения, цена, которым 2 копейки - "ветеран"!

 

12. Anonymous - 27.10.2010 21:53:01
E-mail: larisaklataevskaya@mail.ru

Лариса-27102010 19:50

Проработала и в медицине 20 лет и на горнообогатительном комбинате почти 18 лет ,а ветерана не заработала, у нас в тюрьмах дают благодарности и грамоты чтобы кто там сидит заслужил чтобы раньше выйти на свободу, а награды везде на предприятиях выдают правильно раньше в письме было сказано ж.....лизам и докладушка... да что дальше продолжать это только так собака лает ветер носит, только душу себе отвести

 

13. Anonymous - 23.11.2010 22:58:49

За перепись насления 2002 года наградили медалью около 90 тыс человек.При выходе на пенсию это давало право на получение ветерана. А что теперь? Накануне переписи в октябре 2010 г. - 7.09.2010 -выходит закон, что медаль "За участие в переписи населения" не является государственной наградой. и, стало быть, основанием для получения ветеранства не служит. Страшно стало, что такая масса ветеранов труда появится. За Державу Обидно!

 

14. Veronika - 06.12.2010 12:17:52

Проработала в высшей школе 37 лет не за стыд, а за совесть. Но за наградами не гонялась и не на какие льготы не надеюсь. То государство, которое сложилось на территории России в новейшей истории, всю государственную мощь напраляет на выжимание соков из народа. Ощущение полной незащищенности, беспредельной власти денег, собственного бессилия на что-либо повлиять опустошают душу.

 

15. Anonymous - 08.12.2010 23:12:40

вообще свинство вотношении людей ,которые положили жизнь издоровье на развитие нашей промышленности и не их вина что они оказались не навиду уруководства

 

16. AnonymousРаймонда - 14.12.2010 18:08:43

Мой муж проработал на лесовозе в три смены,при коммунистах,меньше работать нельзя было по 12-14часов 14лет,заработал льготный стаж и кучу болезней, награждали Почётными Грамотами Обдсофпрофа, Областной компартией и тоже не заработал звания "Ветеран Труда",где справедливость? Господа народуслужители?

 

17. Lydmila - 16.12.2010 01:56:27

Все верно сказано выше.Звание "Ветеран труда " в основном получают свои да наши, или хамы, наглецы и блюдолизы. Честному, работящему и справедливому не получить никогда...Не было, нет и не будет в России порядка.Если проработал 40 лет непрерывного стажа , то уже однозначно ветеран. За границей пенсионеры ежемесячно получают 100 тыс руб, а у нас несчастные 4-8 тыс руб...А Дума все думает и думает...

Ну если же еще за перепись дадут ветерана, которую сорвали(сотни, а может даже и тысячи не вошли в перепись, те кто учится, в отъезде...и т.д.)То стыд и позор нашему государству.

 

18. Anonymous - 19.12.2010 03:51:33

помните как в кавказской пленнице: - "кто тут инвалид?, - ну я инвалид!!" Видимо можно провести аналогию с ветеранами труда.

 

19. a-zA-Zа-яА-Я0-1 _- - 09.01.2011 17:29:59

Общая судебная практика

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ N 49-Г05-61 от 27.07.2005 Заявление о признании недействующим пункта 3 Положения о порядке выдачи удостоверения ветерана труда, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2004 N 272, удовлетворено правомерно, поскольку оспариваемое положение устанавливает дополнительное, не предусмотренное федеральным законодательством условие выдачи удостоверения ветерана труда - достижение лицом возраста, дающего право на пенсию по старости.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 27 июля 2005 года

Дело N 49-Г05-61

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Манохиной Г.В.,

судей Емышевой В.А.,

Харланова А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Ф. о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим пункта 3 Положения о порядке выдачи удостоверения ветерана труда, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2004 года N 272 "О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан "О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил", по кассационным жалобам Правительства Республики Башкортостан и Министерства труда и социальной защиты населения РБ на решение Верховного Суда Республики Башкортостан от 26 апреля 2005 года, которым заявление удовлетворено.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Емышевой В.А., объяснения представителя Правительства Республики Башкортостан Сергеевой В.И., поддержавшей доводы кассационной жалобы, заключение помощника Генерального прокурора Российской Федерации Селяниной Н.Я., полагавшей оставить решение суда без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2004 года N 272 "О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан "О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил" утверждено Положение о порядке выдачи удостоверения ветерана труда (далее - Положение).

Пунктом 3 Положения предусмотрено, что лицам, указанным в п. 1 настоящего Положения, удостоверение ветерана труда выдается после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" независимо от прекращения ими трудовой деятельности, а получающим пенсию по иным основаниям либо получающим пожизненное содержание за работу (службу) удостоверение ветерана труда выдается при достижении ими возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Ф. обратился в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим указанного положения, поскольку п. 3 Положения содержит условие, при наличии которого может быть выдано удостоверение ветерана труда, а именно: достижение лицом возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Заявитель считает, что эта норма противоречит Федеральному закону "О ветеранах", Закону Республики Башкортостан "О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил", которые таких ограничений не содержат, и нарушает его права, поскольку он является ветераном труда, получает пенсию по выслуге лет, хотя пенсионного возраста не достиг, в связи с чем ему отказано в выдаче удостоверения.

Представители Правительства Республики Башкортостан Лихачев А.В., Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Ткачева А.А. и Кузьменок И.Б. возражали против удовлетворения заявления.

Решением Верховного Суда Республики Башкортостан от 26 апреля 2005 года п. 3 Положения признан противоречащим Федеральному закону "О ветеранах" и недействующим со дня вступления данного решения суда в законную силу.

Правительство Республики Башкортостан и Министерство труда и социальной защиты населения РБ подали кассационные жалобы, в которых просят решение отменить и направить на новое рассмотрение. Полагают, что суд неправильно применил материальный закон, дал ошибочную оценку доводам заявления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии с п. 2 ст. 253 ГПК РФ суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, признает этот акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Удовлетворяя заявление, суд пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое положение противоречит ФЗ "О ветеранах", чем нарушает права заявителя.

При этом суд обоснованно исходил из следующего.

В силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона "О ветеранах" от 12 января 1995 года N 5-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) законодательство Российской Федерации о ветеранах состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 7 приведенного выше Федерального закона ветеранами труда являются лица:

1. имеющие удостоверение "Ветеран труда";

2. награжденные орденами и медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Статьей 7 Закона Республики Башкортостан "О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил" от 13 октября 1994 года N ВС-25/38 (с изменениями и дополнениями) определены те же условия для признания ветеранами труда, что и приведенным Федеральным законом.

При этом указанными Законами получение удостоверения ветерана труда не ставится в зависимость от достижения им пенсионного возраста. Суд правильно признал, что установление п. 3 постановления Правительства иных, дополнительных условий выдачи удостоверения противоречит как Федеральному закону "О ветеранах", так и закону РБ, и ограничивает права заявителя.

Доводы представителей заинтересованных лиц о том, что поскольку ч. 5 ст. 22 Закона РБ "О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил" предусмотрена возможность предоставления ветеранам мер социальной поддержки только по достижении ими возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", то и удостоверение ветерана должно выдаваться не ранее достижения им пенсионного возраста, судом правильно признаны необоснованными.

В соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" лицо, подпадающее под перечень, установленный ст. 7 указанного Закона, является ветераном без всяких условий.

То обстоятельство, что право на пользование мерами социальной поддержки, предусмотренными ст. 22 Закона РБ от 13 октября 1994 года N ВС-25/38, возникает у ветерана труда только с момента достижения им пенсионного возраста, не может являться основанием для отказа в выдаче ему удостоверения. Кроме того, республиканское законодательство может установить для ветеранов труда иные льготы и преимущества, которые не перечислены в ст. 22 Закона РБ, реализовать которые ветеран труда вправе на основании удостоверения.

Так, согласно ст. 3 Закона РБ "О транспортном налоге" от 27 ноября 2002 года N 365-з ветераны труда освобождаются от уплаты транспортного налога. Однако воспользоваться этим правом заявитель сможет только по предъявлении удостоверения ветерана труда (ст. 32 Закона РБ).

Также обоснованно суд не согласился с доводами представителя Правительства Республики Башкортостан о том, что права и свободы заявителя оспоренным пунктом Положения не нарушаются, поскольку судом установлено, что заявитель награжден медалью "За отличие в охране общественного порядка", ему назначена пенсия за выслугу лет, но в выдаче удостоверения ветерана труда ему отказано на основании оспариваемого п. 3 Положения.

Доводы, содержащиеся в кассационных жалобах, по существу сводятся к нарушению норм материального права, проверялись судом и по основаниям, изложенным в решении, правильно признаны несостоятельными.

Нарушений норм материального права, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в кассационных жалобах, которые бы привели или могли привести к неправильному рассмотрению дела, судом не допущено.

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Верховного Суда Республики Башкортостан от 26 апреля 2005 года оставить без изменения, а кассационные жалобы Правительства РБ, Министерства труда и социальной защиты населения - без удовлетворения.

 

20. a-zA-Zа-яА-Я0-1 _- - 09.01.2011 17:39:16

ТАК-ЧТО НЕ НАДО ЛОМИТСЯ В ОТКРЫТЫЕ ВОРОТА. РОДИНА ХОТЬ И УРОДИНА НО ИСПРАВЛЯЕТСЯ ПО ТИХОНЬКУ. А ВООДЩЕ-ТО НА РУССИ НАРОД НИКОГДА НЕ ЖИЛ ХОРОШО И НЕ БУДЕТ. КТО ЭТО ВО ВРЕМЯ ПОНЯЛ-УЕХАЛИ ПОДАЛЬШЕ И ЗАБЫЛИ КАК СТРАШНЫЙ СОН Россию.

 

21. нона - 13.01.2011 14:15:26

В Тверской области "Ветерана" дают от стажа работы женщина - 39 лет, мужчина - 43 года, а в Московской области - по каким-то чертовым наградам, а то что ты работаешь беспрерывно уже 38- й год, никому это в нашей стране НЕ НАДО, ВЕТЕРАН ТРУДА на то и ВЕТЕРАН, что работает всю жизнь, а наши правители хреновы приравнивают нас с бомжами и всякими там кто не работает вообще. СВОЛОЧИ!!!!!!

 

22. царь небесный - 18.01.2011 13:36:28

Все законы давно пора менять и правителей тоже, все кто работал в войну уже почти все "на том свете" льготы получают. Точно конец света будет в 2012 году. Все получат "по заслугам"

 

23. Anonymous - 01.02.2011 10:43:46

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Челябинск 10 июня 2010 года

Центральный районный суд г. Челябинска в составе

председательствующего судьи Скрябиной С.В.,

при секретаре Усовой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кошмана С.Г. к Министерству социальных отношений Челябинской области и Управлению социальной защиты населения администрации Центрального района г. Челябинска о возложении обязанности по присвоению звания «Ветеран труда» и выдаче соответствующего удостоверения с предоставлением мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда,

УСТАНОВИЛ:

Кошман С.Г., являющийся получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», награжденный в период прохождения службы медалями «За безупречную службу 1-ой степени», «За безупречную службу 2-ой степени», «За безупречную службу 3-ей степени», обратился в суд с требованиями о возложении на Министерство социальных отношений Челябинской области и Управление социальной защиты населения администрации Центрального района г. Челябинска обязанности по присвоению ему звания «Ветеран труда», обязанности по выдаче удостоверения «Ветеран труда» и обеспечению его мерами социальной поддержки, установленными для ветеранов труда.

В судебном заседании истец на исковых требованиях настаивал.

Представители ответчиков в судебное заседание не явились. Представитель Министерства социальных отношений Челябинской области представил письменные возражения, где указал, что истец не достиг 60-летнего возраста, поэтому право на присвоение звания «Ветеран труда», получение соответствующего удостоверения и мер социальной поддержки, установленных для ветеранов труда, не имеет.

Заслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд полагает требования Кошмана С.Г. подлежащими частичному удовлетворению.

В силу пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», ветеранами труда признаются лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

В судебном заседании установлено, что истец является получателем пенсии за выслугу лет, как проходивший службу в органах внутренних дел.

Приказами МВД РФ от 11 октября 1984 года № 497, от 5 октября 1989 года № 411 л/с, от 06 октября 1994 года № 813 л/с истец был награжден медалями «За безупречную службу 3-ей степени, 2 степени, 1-ой степени».

В соответствии с Законом для признания лица ветераном труда необходимым условием является наличие трудового стажа, необходимого для назначения пенсии за выслугу лет, и награды установленного вида, без дополнительных условий и ограничений.

Следовательно, условия, необходимые для признания за истцом права на присвоение звания «Ветеран труда», предусмотренные статьей 7 Федерального закона «О ветеранах», соблюдены, и отказ в выдаче удостоверения ветерана труда по мотиву недостижения истцом 60-летнего возраста нарушает права заявителя, предоставленные федеральным законом.

Доводы Министерства социальных отношений Челябинской области о том, что истец не имеет права на присвоение звания «Ветеран труда», поскольку действующее на территории Челябинской области постановление Губернатора от 20 апреля 2006 года №111 «Об утверждении Положения о порядке присвоения звания «Ветеран труда» и выдаче удостоверения «Ветеран труда» в Челябинской области», устанавливают такое право при достижении возраста, дающего право на пенсию по старости, не основаны на законе и не могут быть приняты судом во внимание.

Пункт 4 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» предоставляет право субъектам Российской Федерации определять порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда".

Согласно подпункту 1 пункта 2 Положения о порядке присвоения звания «Ветеран труда» и выдачи удостоверения «Ветеран труда» в Челябинской области, утвержденного постановлением Губернатора Челябинской области от 20 апреля 2006 года № 111 звание «Ветеран труда» присваивается гражданам, которым установлена (назначена) пенсия в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

В соответствии с пунктом 2-1 этого же постановления гражданам, указанным в подпункте пункта 2 настоящего Положения, которым установлена (назначена) пенсия по иным основаниям либо назначено пожизненное содержание за работу (службу), звание "Ветеран труда" присваивается при достижении ими возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Таким образом, установление в пункте 2 Положения о порядке присвоения звания «Ветеран труда» и выдачи удостоверения «Ветеран труда» в Челябинской области в качестве обязательного условия достижение определенного возраста противоречит Федеральному закону «О ветеранах», поскольку предусматривает иные дополнительные условия выдачи удостоверения и ограничивает права заявителя.

В силу пункта 7 и 8 указанного Положения решение о присвоении звания "Ветеран труда" оформляется путем включения лица в ведомость на присвоение звания "Ветеран труда", которая подписывается Министром социальных отношений Челябинской области и утверждается заместителем Губернатора Челябинской области по курируемому направлению. Лицам, которым в соответствии с настоящим Положением присвоено звание "Ветеран труда", выдается удостоверение "Ветеран труда".

При этом оформление удостоверения осуществляется Министерством социальных отношений на основании утвержденных ведомостей на присвоение звания "Ветеран труда", а выдача – органами социальной защиты, куда оформленные Министерством удостоверения направляются (пункт 14 Положения).

Таким образом, требования истца о возложении на ответчиков обязанности по присвоению ему звания «Ветеран труда» и выдаче соответствующего удостоверения подлежат удовлетворению.

Что касается требований истца о возложении обязанности по предоставлению ему мер социальной поддержки, установленных ветеранам труда, то суд не находит оснований для их удовлетворения.

Статьей 22 Федерального закона "О ветеранах" (в редакции, действовавшей до 01 января 2005 г.) определялось, что льготы лицам, имеющим звание "Ветеран труда", предоставлялись после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" независимо от прекращения ими трудовой деятельности. При этом пунктом 4 указанной статьи было предусмотрено, что ветеранам труда, получающим пенсии по иным основаниям, чем предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), право на льготы в соответствие с настоящей статьей предоставляется при достижении ими возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", если законодательными актами Российской Федерации не установлено иное.

Федеральным законом N 122-ФЗ от 22 августа 2004 г. "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внесены изменения в Федеральный закон "О ветеранах", в соответствии с которыми меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г., определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (статья 22).

Преамбулой к Федеральному закону N 122-ФЗ от 22 августа 2004 г. предусматривается, что субъекты Российской Федерации и муниципальные образования при переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях указанного закона, при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.

В силу пункта 3 статьи 4 Закона Челябинской области от 30 ноября 2004 г. N 327-ЗО "О мерах социальной поддержки ветеранов в Челябинской области" (с последующими изменениями и дополнениями) ветеранам труда, которым звание "Ветеран труда" присвоено до вступления в силу настоящего Закона, меры социальной поддержки предоставляются после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а ветеранам труда, получающим пенсии по иным основаниям, либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), - при достижении ими возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Учитывая, что ранее действующее законодательство и ныне действующее законодательство предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда ставили и ставят в зависимость от достижения определенного возраста, а истец, как пенсионер МВД РФ, 60-летнего возраста не достиг, то правом на предоставление мер социальной поддержки как ветеран труда не наделен.

Следовательно, на ответчиков не может быть возложена обязанность по предоставлению истцу мер социальной поддержки, как ветерану труда, поскольку права на получение таковых у него не наступило.

При подаче иска истцом была оплачена государственная пошлина в размере 200 руб., расходы по оплате которой в силу требований статьи 98 ГПК РФ должны быть ему возмещены в части 100 руб. за счет Министерства социальных отношений Челябинской области, отказавшего в присвоении и выдаче удостоверения «Ветеран труда».

На основании изложенного и руководствуясь статьями 98, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кошмана С.Г. удовлетворить частично.

Возложить на Министерство социальных отношений Челябинской области обязанность по включению Кошмана С.Г. в ведомость на присвоение звания «Ветеран труда», обязанность по оформлению удостоверения «Ветеран труда».

Возложить на Управление социальной защиты населения администрации Центрального района г. Челябинска обязанность по выдаче Кошману С.Г. удостоверения «Ветеран труда».

Взыскать с Министерства социальных отношений Челябинской области в пользу Кошмана С.Г. в счет возмещения судебных расходов 100 руб.

В остальной части исковых требований Кошмана С.Г. отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Челябинский областной суд через Центральный районный суд г. Челябинска в течение 10 дней.

Председательствующий (подпись) С.В. Скрябина

Копия верна. Решение не вступило в законную силу.

Судья Центрального районного суда г. Челябинска С.В. Скрябина

Секретарь Н.С. Усова

 

24. ШЕФ - 13.02.2011 19:05:21

Отработал с 15 лет до октября 2009 честно без прогулов но и наград не дали должности не позволяли

стах - 45 лет, заработал почти минимальную пенсию несмотря на то заработки во все времена были достойные. В данный момент хрен не ветеран труда,а знакомый хохочет отработал 25 лет и получил пенсию выше и ветерана. понял одно - Соцзащиту и ПФР нужно гнать метлой = это кормушка для бюрократов.

 

25. Anonymous - 15.02.2011 09:46:42

Бардак ,везде бардак,директор проработал на предприятии 2 года получим Ветерана труда,хотя ему 48 лет ,все можно. А я ушла на пенсию ,непрерывный стаж 36 лет имею разные грамоты р-она,министерства,провительства Бурятии все это ненужное.Писала по всем дистанциям дошла до Медведева и начались переписки,что медали,значки ,грамоты министерства регионального развития надо а как ее получить,если документы были сделаны подписаны Главой района а,дебил директор не представил по назначению,жаба задавила.Сам несун , тащит все что хорошо лежит на него ни кому нет дела даже главе,Вот такоеруководство у нас стало.

 

26. Фёдорович - 17.06.2011 21:33:22

Имею трудовой стаж 31 год, медаль "За безупречную Службу", удостоверение "Ветеран труда", но пока я ещё не пенсионер и до пенсии ещё очень далеко, и дожить до неё ещё надо в наше то цветущее время. Возникает вопрос, что мне даёт данное удостоверение "Ветеран труда"?, если на сегодняшний день я не имею никаких льгот. Как говорят в народе: "Дорого яичко к пасхальному дню". Думаю так, если заслужил человек звание "Ветерана труда" так он должен это прочувствовать с момента его получения, а не дожидаться, когда "стукнет 60". (если вдруг доживёт до этих лет).

 

27. пенсионерка - 06.08.2011 00:27:18

У меня есть знакомые, у которых стаж в полтора раза меньше моего.Они ветераны, я - нет.Правительственных наград нет ни у них, ни у меня. Разве простые работники, не номенклатура, часто награждаются правительством? С них и почетной грамоты хватит.А у моих знакомых ветеранов просто отдел кадров хорошо работал.Отработала 20 лет - получай "ветерана". И никуда ходить не надо было.А наша кадровичка говорила-"зачем это сейчас надо? когда будете выходить на пенсию,тогда и получите". А потом стало поздно.И она сама осталась без "ветерана",хотя проработала больше 30 лет.

 

28. Anonymous - 18.09.2011 20:57:22
E-mail: lenina.72@yandex.ru

Полностью согласен со всеми отзывами о Ветеранах труда.46лет непрерывного трудового стажа и никакого Ветерана труда.Обидно и стыдно за Государство которое так нагло не соблюдает основной закон Конституции РФ о равенстве своих граждан.Где президент России,гарант соблюдения РФ Конституции.О депутатах и говорить противно,которые как клоуны себя показывают и им нет до простого народа ни какого дела.Они себе пенсии сделали астраномическими.Короче, почти все они сволочи.

 

29. Владимир - 16.10.2011 01:27:33

А я последние 15 лет работаю сразу на двух работах и т.к. ведомственную награду мне дали на той работе, где я работаю по совместительству, то "ветерана труда" не видать мне как своих ушей.

 

30. Василий - 27.10.2011 17:02:36
E-mail: wow-mineew@mail.ru

А все же наше праваительство надо похвалить и наградить каким нибудь хорошим орденом, ну хотя бы к дню рождения, ведь могли бы для экономии бюджета просто расстреливать пенсионеров, а так позволяют существовать, огромное им спасибо

 

31. валерий - 30.11.2011 10:35:07

43 года непрерывного стажа из них государственная служба 16 лет, а пенсия 10,3 тыс. рублей, еще и никакого Ветерана труда. Всю жизни жопы начальству не лизал, поэтому и наград не каких. Честное слово очень обидно. Что сказать, наше правительство антинародное, одни сволочи и ворюги. Надо ведь что то делать?

 

32. gposipow - 14.12.2011 13:58:30
E-mail: gposipow@mail.ru

Я, Осипова Мария Николаевна, пенсионер по возрасту.Я награждена знаком "Отличник соцсоревнования". Имею ли я право на присвоение звания "Ветеран труда"?

 

33. ольга - 13.02.2012 19:28:35

имею удостоверение к знаку ударник коммунистического труда с 1989 г.,стаж работы 32 года.как в суде отстоять свое право на присвоение звания ветерана труда

 

34. Сергей - 19.02.2012 01:28:39
E-mail: garanin1952@mail.ru

Все знаки отличия в труде,учреждённые государственными органами власти и врученные в соответствии с Положениями о них считаются судами

ведомственными знаками отличия в труде, которые должны учитыватся при принятии решения властью субъектов Федерации о присваении звания "Ветеран труда" в соответствии с федеральным законом "О ветеранах"

 

35. Сергей - 19.02.2012 01:34:04

К ведомственным знакам отличия в труде все суды относят "Победитель соцсоревнования ... года" и

"Ударник ... пятилетки".

 

36. Константин - 04.03.2012 17:58:17
E-mail: ustinov-konstantin@mail.ru

Здравствуйте! подскажите пожалуйста следующее... у меня мама стала ветераном труда по решению суда в начале 2011 года, сам суд проходил в конце 2011 года и суд присвоил ей звание ветеран труда в начале 2011 года, но управление соцзащиты не желает ей делать перерасчет в период с начала 2011 по конец 2011 года... они говорят мы заплатим только за январь, февраль и март 2012 года... хотя суд признал ее ветераном в начале 2011.. ей же должны сделать перерасчет как японимаю?? помогите пожалуйста разобраться! жду ответа по электронной почте, заранее благодарен.

 

37. Anonymous - 15.03.2012 12:15:20

какая-то херня с этим званием. пахал,пахал 44 года,а звание не дают. награды нужны. какие к черту награды, да их в СССР давали кому попало, а сейчас давать то некому. должен учитываться только стаж!

 

38. Anonymous - 03.04.2012 12:02:45

наше правительство и президент- это просто враги простого народа, они издают указы, которые всегда не в пользу простых людей. Сейчас идет генацид правительства над народом. Только революционное свержение существующего правительства может что-то поменять, а так еще 6 лет при Путине простые люди будут жить как бомжы: униженные и оскорбленные, не нужные ни президенту, ни правительству, ни тем более тупорылым депутатам!

 

39. Несогласная - 04.04.2012 08:55:41

Нет у Государства денег дать ветеранов всем, вышедшим на пенсию, сделайте льготы для ВСЕХ пенсионеров, допустим, 30 процентов, но ВСЕМ! Только тогда будет соблюдено равенство по Конституции. Почему партийные лидеры не один не поднимает этот вопрос?

 

40. мила - 04.04.2012 18:34:47

Где я работаю (московская область), в свое время раздавали медальки к 850 летию Москвы. А теперь оказывается это 850 летие дает право получить "ветерана труда" почему? Причем тут ветеран труда и Москва? Обидно, у меня и стаж большой и грамоты есть, а ветерана нет.

 

41. светлана - 04.04.2012 18:38:49

Справедливости наверное не будет никогда.За трудовой стаж надо давать звание "ветеран труда" По трудовой книжке все ясно и понятно.Обижает власть людей!

 

42. Anonymous - 05.04.2012 22:43:55

моя мама проработала председателем профкома на оборонном предприятии более 20 лет, имеет почетную грамоту НПФР, все тяжелые годы развала СССР и перестройку и задержку зарплат прошла с народом, воевала с руководством завода, отстаивая права простых людей, а сама вышла на пенсию, и третий год свои права защитить не может, ее бухгалтер ветерана оформила, т.к. в штатном расписании ее должность прописана, а у матери оказывается должность председателя выборная, в штат не входит, и плевать что она в трудовой книжке прописана, у той же бухгалтерши мать зарплату получала, на место председателя была переведена из цеха, где уже работала 10 лет, короче много лазеек в нашем законодательстве, чтобы людям на старости лет здоровье и нервы лишний раз помотать...

 

43. Anonymous - 08.04.2012 02:03:26

Люди! Я понимаю всем больно от несправедливости. Но послушайте меня,справедливости нет и не будет, ну,не не умеем мы приспосабливаться и лизоблюдить, и ладно.Просто вбейте в голову-справедливости нет. И с ветеранами труда рано на кладбище уходят, и без ветеранов живут. Жизнь одна...Да не счастливее они Вас, эти ветераны. Радуйтесь, что вы ходите, дышите, живете. Это понимание приходит слишком поздно, а жаль...

 

44. Anonymous - 08.04.2012 02:05:41

Люди! Я понимаю всем больно от несправедливости. Но послушайте меня,справедливости нет и не будет, ну,не не умеем мы приспосабливаться и лизоблюдить, и ладно.Просто вбейте в голову-справедливости нет. И с ветеранами труда рано на кладбище уходят, и без ветеранов живут. Жизнь одна...Да не счастливее они Вас, эти ветераны. Радуйтесь, что вы ходите, дышите, живете. Это понимание приходит слишком поздно, а жаль...

 

45. Anonymous - 03.05.2012 03:24:14

Да кто услышит крик оскорблённой души в нашем государстве, области, районе, местности? Никто!!!! Действительно, звания и награды получают те, кто начальству в рот заглядывал, поддакивал да ...лизал, либо брат, сестра, сват да кум тех, кто может похлопотать о наградах. А что остаётся четным и справедливым? А их-в мусорную корзину, чтоб не мутили " чистое питьё" власть имущих. Есть и другие награды,кроме указанных в перечне, характеризующие работника. Думайте, господа "высоко стоящие"! Меняйте критерии! И пусть исчезнут руководители по принципу "РАЗДЕЛЯЙ и властвуй"

 

46. Anonymous - 09.06.2012 12:05:47

Если ,человек имеет трудовой стаж 35 и 40 лет,а в трудовой одни благодарности,значит он достоин ветерана труда.И не надо унижать добросовестных людей.Могли бы ,давать ветерана труда ,таким труженикам с 60 лет,имею ввиду женщин. Свердловская область не бедная и может рассмотрит этот вопрос?Спасибо.Мы верим в нового губернатора.

 

47. Anonymous - 25.06.2012 13:01:03

кто награды от компартии и комсомола получал тот и закон принимал чудно в Российском королевстве

 

48. Anonymous - 08.10.2012 00:48:55

А у нас в Воронеже в одной из школ надо просто дать взятку завучу и получишь министерскую грамоту и потом Ветерана труда.Очень просто.Вот и всё!Только не все умеют давать!

 

49. Anonymous - 19.10.2012 00:59:06

отработала на одном предприятии 36 лет непрерывно на одном месте, смешно сказать всегда в передовиках, но когда подходило время награждения за других беспокоилась, но уже ближе к пенсии поняла, что надо было только о себе беспокоится и себе делать эти грамоты да медали...молодежь стала у руля и стала сама себя награждать, не до пенсионеров им стало...так и осталась я с грамотами директора, комсомола, профсоюза...вот буду ремонт делать и их выброшу, уже ударника труда выбросила удостоверение и зачем их давали, если и они не являются подтверждением о нашей хорошей работе, видно область лучше директора знает, как я работала....Неужели президент наш со своей свитой ничего об этом не знает- как и за что сейчас можно получить медаль....я уже привыкла на пенсии и без ветеранства, а вот перед внуками неудобно, наверное, думают, что бабуля лодырем была....

 

50. романов рома - 27.09.2013 19:04:39

надо присваивать звание ветерана в60 лет мужчинам при стаже55 лет.

 

51. клубков сергей - 27.09.2013 19:11:47

почему отменили северный стаж для пенсионеров которые его уже заработали..?!!!!!! кто на это ответит и где наш конституционный суд...!!!

 

52. Anonymou 15 02 2014 - 15.02.2014 00:24:58
E-mail: vitadron.84@mail.ru

у меня достаточно знакомых которые получили звание ветерана труда за хорошее отношение с начальством не имея даже стажа труда для ветеранов и наград порядок наводить в этом деле надо трясите депутатов может они помогут со своей колокольни у нас в государстве все не для народа

 

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

(Войти? Зарегистрироваться? Забыли пароль? Войти под OpenID?)

Ваш e-mail (не обязателен, если укажете - будет опубликован на сайте):

Ваш комментарий:

Введите цифры и буквы с картинки (защита от спам-роботов):

        

 

 

15.05.2015г. распоряжением Минюста РФ СРОО "Сутяжник" включена в реестр иностранных агентов.