11.07.2008
   В Свердловский областной суд
   Адрес: 620019 Екатеринбург, ул. Московская, 120
   От заявителя Шаклеина Владимира Андреевича
   Адрес: ________________________________________
   Тел: 365-11-47
   Заинтересованные лица:
   Государственная Дума Федерального Собрания
   Российской Федерации
   Адрес:103265, Москва, Охотный ряд, дом 1
   Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
   Адрес: 103426, Москва, Б.Дмитровка, 26
   Правительство Российской Федерации
   Адрес: 103274, Москва, Краснопресненская набережная, д.2
                               ЧАСТНАЯ ЖАЛОБА
    на Определение Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 4 июля
                                  2008 г. 
                     о прекращении производства по делу
   Определением Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 4 июля 2008
   г.  (судья  Москаленко  Ю.П.)  было прекращено производство по делу по
   моему  заявлению  об  оспаривании  бездействия органов государственной
   власти, нарушающего права человека.
   С   указанным   определением   не  согласен,  считаю  его  незаконным,
   необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
   Вынося  определение,  суд применил закон, не подлежащий применению, не
   применил закон, подлежащий применению, неправильно истолковал закон.
   В  частности,  суд обосновывает свой вывод о необходимости прекращения
   производства  по  делу  конституционным принципом разделения властей и
   правилами   федерального  законодательного  процесса.  Тем  самым  суд
   сослался  на нормы материального права, что имел право делать только в
   случае  рассмотрения  дела по существу. Однако суд дело по существу не
   рассматривал,  а  прекратил  производство  по  делу на предварительном
   судебном заседании.
   Следует  отметить,  что  принципы  приоритетной  защиты  прав и свобод
   человека  и  гражданина (статья 2 Конституции РФ) и разделения властей
   (статья  10  Конституции  РФ)  являются  конституционными  принципами,
   образующие, наряду с другими принципами, основы конституционного строя
   Российской   Федерации   (глава   1   Конституции   РФ)   и  не  могут
   противопоставляться    друг    другу,   а   должны   применяться   как
   законодателем,  так  и  правоприменительными  органами,  в  том числе,
   судами,   в   их   системном   неразрывном  единстве.  Однако  же  суд
   противопоставил эти принципы, указав, что, в случае рассмотрения моего
   заявления, он нарушит принцип разделения властей, т.к. ветви власти не
   могут вмешиваться в деятельность друг друга. Между тем, функция суда в
   правовом  государстве  как  раз  и  стоит  в  разрешении  споров между
   гражданами  и  властью, в контроле за законностью и конституционностью
   деятельности   всех   ветвей   власти,   как   исполнительных,  так  и
   законодательных и судебных.
   В  моем  же  заявлении  описываются  факты  незаконного,  в том числе,
   неконституционного,  бездействия таких органов государственной власти,
   как  Государственная  Дума Федерального Собрания Российской Федерации,
   Совет   Федерации   Федерального   Собрания   Российской  Федерации  и
   Правительство  Российской  Федерации.  Исходя  из  этого,  и  с учетом
   конституционного   права   каждого   на  судебную  защиту  (статья  46
   Конституции РФ), конвенционного права каждого на справедливое судебное
   разбирательство  (статья 6 Конвенции о защите прав человека и основных
   свобод   1950  г.  в  ее  истолковании  Европейским  Судом  по  правам
   человека),  суд  обязан  был  рассмотреть дело по существу с внесением
   соответствующего решения.
   Конституционный  Суд  РФ  неоднократно  формулировал  правовую позицию
   следующего  содержания:  <<право  на  судебную  защиту  выступает  как
   гарантия   в   отношении   всех   конституционных  прав  и  свобод,  а
   закрепляющая  его статья 46 Конституции Российской Федерации находится
   в  неразрывном  системном  единстве  с ее статьей 21, согласно которой
   государство  обязано охранять достоинство личности во всех сферах, чем
   утверждается  приоритет  личности  и  ее  прав  (статья 17, часть 2, и
   статья  18  Конституции  Российской  Федерации). Из этого следует, что
   личность  в ее взаимоотношениях с государством выступает не как объект
   государственной  деятельности,  а  как  равноправный  субъект, который
   может  защищать  свои  права  всеми  не запрещенными законом способами
   (статья  45,  часть  2,  Конституции Российской Федерации) и спорить с
   государством в лице любых его органов...>> (см., например, Определение
   от  12  мая  2005  года  No. 244-О <<По жалобе граждан Вихровой Любови
   Александровны,   Каревой   Екатерины  Ивановны  и  Масловой  Валентины
   Николаевны  на  нарушение  их  конституционных  прав пунктом 1 части 1
   статьи  134,  статьями  220 и 253 Гражданского процессуального кодекса
   РФ>>; Определение от 2 марта 2006 года No. 58-О <<По жалобе гражданина
   Смердова  Сергея  Дмитриевича  на  нарушение  его конституционных прав
   частью   1  статьи  251  Гражданского  процессуального  кодекса  РФ>>;
   Определение  от 8 июля 2004 г. N 238-О <<По жалобе гражданина Тимонина
   Дмитрия  Викторовича  на  нарушение его конституционных прав пунктом 1
   части  первой статьи 134, статьей 248, частями первой и восьмой статьи
   251  ГПК  РФ>>;  Определение от 20 октября 2005 г. N 513-О <<По жалобе
   гражданина    Шалота    Владимира    Федоровича   на   нарушение   его
   конституционных  прав положениями пункта 1 части первой статьи 134 ГПК
   РФ>>;  Определение  от  24 января 2006 г. N 3-О <<По жалобе гражданина
   Коженова  Александра  Петровича  на нарушение его конституционных прав
   пунктом 1 части первой статьи 134 Гражданского процессуального кодекса
   РФ>>).
   В  Российской Федерации судами проверяются нормативные акты на предмет
   их  законности,  конституционности;  проверяется  законность  действий
   (бездействия)   и  решений  органов  государственной  власти,  органов
   местного   самоуправления   и  должностных  лиц;  при  этом  никто  не
   подвергает  сомнению  данную  деятельность  судов  с  точки  зрения ее
   соответствия принципу разделения властей.
   Я  обратился  в Кировский районный суд г. Екатеринбурга с заявлением в
   порядке Главы 25 ГПК РФ в соответствии с установленной подсудностью (в
   районный  суд  по  месту  своего  жительства), на что имел право. Свои
   требования  я  основывал  на действующем материальном и процессуальном
   праве.
   Таким  образом, суд неправомерно прекратил производство по моему делу.
   При  этом  суд  сослался  на  пункт  1  части  1  статьи  134  ГПК РФ,
   предусматривающий отказ в принятии заявления (прекращение производства
   по  делу), в том случае, когда заявление рассматривается и разрешается
   в   ином   судебном   порядке.  Существующий  в  Российской  Федерации
   законодательный  процесс нельзя не при каких обстоятельствах отнести к
   <<иному   судебному   порядку>>,  хотя  бы  потому,  что,  федеральный
   законодательный  процесс  урегулирован  Главой  5  Конституции  РФ,  а
   судебная власть -- Главой 7 Конституции РФ.
   Суд  не  пояснил,  в  каком  именно <<ином судебном порядке>> подлежит
   рассмотрению и разрешению мое заявление, т.к. такого <<иного судебного
   порядка>> в российской правовой системе не существует.
   На основании изложенного и руководствуясь ст. 371-374 ГПК РФ,
                                   ПРОШУ:
    1. Определение Ки ровского ра йонного суда г. Екатеринбурга от 4 июля
       2008 г. (судья Москаленко Ю.П.) о прекращении производства по делу
       отменить;
    2. Направить    мое   дело   об   оспаривании   бездействия   органов
       государственной    власти,   нарушающего   права   человека,   для
       рассмотрения по существу в Кировский районный суд г. Екатеринбурга
       в ином судебном составе.
   Приложение: 
   Копия настоящей частной жалобы (4 экз.)
   11 июля 2008 г. __________________В.А. Шаклеин
Добавить комментарий: