Общественное объединение "Сутяжник"

Главная страница

Новости судебных дел

Судебное дело "ШАКЛЕИН В.А. П Р О Т И В неконституционного и незаконного переутверждения РОССЕЛЯ Э.Э. В КАЧЕСТВЕ ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"


Заявление Шаклеина В.А. о признании незаконным, нарушающим его избирательные права, Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области и Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области от 21.11.2005 г. № 54-СПП «О наделении Росселя Эдуарда Эргартовича полномочиями Губернатора Свердловской области»

 

30.11.2005

 

   В Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга

   Адрес: 620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, 8

   Заявитель: Шаклеин Владимир Андреевич

   Адрес: ________________________________

   Оспариваемое решение:

   Постановление  Областной  Думы  Законодательного Собрания Свердловской
   области и Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской
   области   от 21.11.2005 г.   №   54-СПП  О наделении  Росселя  Эдуарда
   Эргартовича полномочиями Губернатора Свердловской области

   Опубликовано: Областная газета от 22.11.2005.

   Органы  государственной  власти  Свердловской области, решение которых
   оспаривается:

   Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области

   Адрес: 620031, г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, 1

   Палата Представителей Законодательного Собрания Свердловской области.

   Адрес: 620031, г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, 1

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

   Я   являюсь   жителем   города   Екатеринбург   Свердловской  области,
   гражданином   Российской  Федерации  и  обладаю  в  силу  действующего
   законодательства  РФ  как  активным,  так  и  пассивным  избирательным
   правом.

   В  2003 году я участвовал в качестве избирателя на выборах губернатора
   Свердловской  области,  как в первом, так и во втором туре, тем самым,
   реализовал  свое  право  избирать высшее должностное лицо Свердловской
   области. Срок полномочий действующего губернатора Свердловской области
   Росселя  Э.Э.  истекает  в  2007 г. (2003-2007 г.г.). Таким образом, в
   2007   году   должны  были  состояться  очередные  выборы  губернатора
   Свердловской  области,  в  которых  я  вновь намерен был участвовать в
   качестве   избирателя,   т.к.  я  очень  трепетно  отношусь  к  своему
   конституционному  праву  на  участие  в управлении делами государства,
   праву  избирать своих представителей в органы государственной власти и
   органы местного самоуправления.

   21   ноября   2005   г.   Областная   Дума   и  Палата  Представителей
   Законодательного  Собрания  Свердловской  области,  проигнорировав мое
   конституционное  право избирать высшее должностное лицо субъекта РФ, в
   котором  я  живу, своим Постановлением № 54-СПП (прилагается) наделили
   Росселя  Эдуарда  Эргартовича  полномочиями  Губернатора  Свердловской
   области  сроком  на четыре  года.  В  соответствии с пунктом 3 данного
   Постановления  оно  вступило  в силу  с момента  его  принятия.  Таким
   образом,  палаты Законодательного Собрания Свердловской области лишили
   меня  права  избирать  губернатора  Свердловской  области в 2007 году,
   грубо  нарушили  мои  избирательные  права, гарантированные статьей 32
   Конституции  Российской  Федерации,  т.к. без моего участия в качестве
   избирателя   срок  полномочий  действующего  губернатора  Свердловской
   области  Росселя  Э.Э.  был  продлен  до 21 ноября 2009 года. При этом
   сделано  это  было  в  особо  циничной форме, т.к. как раз в эти дни в
   Конституционном    Суде    РФ    рассматривалось   дело   о   проверке
   конституционности  статьи  18  Федерального  закона Об общих принципах
   организации    законодательных   (представительных)   и исполнительных
   органов   государственной   власти   субъектов  Российской  Федерации,
   устанавливающей   право  законодательного  (представительного)  органа
   государственной  власти  субъекта  РФ  по  представлению Президента РФ
   наделять  полномочиями  высших  должностных  лиц  субъектов РФ. Палаты
   Законодательного   Собрания   Свердловской   области  не  вправе  были
   принимать подобного рода решение, с учетом также того, что до принятия
   решения  Конституционным  Судом  РФ  сохраняет  свое действие правовая
   позиция  Конституционного  Суда РФ, сформулированная им в аб. 7, 8 и 9
   п.   6   мотивировочной   части  Постановления  Конституционного  Суда
   Российской  Федерации  от  18  января 1996 г. № 2-П По делу о проверке
   конституционности  ряда положений Устава (Основного закона) Алтайского
   края.  Как  указано  в  данном Постановлении Конституционного Суда РФ,
   Конституция  Российской  Федерации  не  содержит  прямого  указания  в
   отношении порядка избрания глав исполнительных органов государственной
   власти  субъектов  Российской  Федерации. Однако она предусматривает в
   статье   3   (часть   2),   что   народ   осуществляет   свою   власть
   непосредственно,  а  также  через  органы  государственной  власти. Из
   смысла  этой  статьи  в  ее  взаимосвязи  со  статьей  32  Конституции
   Российской  Федерации,  закрепляющей  право  граждан  избирать  органы
   государственной   власти,   вытекает,  что  высшее  должностное  лицо,
   формирующее   орган   исполнительной   власти,  получает  свой  мандат
   непосредственно   от   народа  и  перед  ним  ответственно.  Поскольку
   федеративное  устройство  Российской  Федерации  основано  на единстве
   системы   государственной  власти  (статья  5,  часть  3,  Конституции
   Российской  Федерации),  органы  государственной  власти  в  субъектах
   Российской   Федерации   формируются   на  тех  же  принципах,  что  и
   федеральные;  Порядок  формирования  исполнительной  власти  субъектов
   Российской  Федерации  на  основе  прямого избрания глав администраций
   предусматривается  в большинстве принятых уставов субъектов Российской
   Федерации. В Уставе Алтайского края (статья 83 в редакции от 2 октября
   1995    года)   установлено   иное:   главу   администрации   избирает
   Законодательное  Собрание;  им  может быть избран гражданин Российской
   Федерации,   отвечающий   предусмотренным   требованиям.   Тем   самым
   законодательное   Собрание  превращено  в  своеобразную  избирательную
   коллегию, решение которой подменяет прямое волеизъявление избирателей.
   Такой   порядок   избрания  не  соответствует  Конституции  Российской
   Федерации  и  действующему законодательству. Избранный в таком порядке
   глава   администрации   не   может  считаться  легитимным  независимым
   представителем  исполнительной  власти,  поскольку ни законодательная,
   ни  исполнительная  власть  не  вправе  определять  одна для другой ее
   представителя, в том числе в федеральных органах.

   Эти  требования,  вытекающие  из  самостоятельности  исполнительной  и
   законодательной  властей  и обосновывающие независимое формирование их
   органов,  отражены  в  статье  95  (часть  2)  Конституции  Российской
   Федерации,   согласно   которой   в  Совет  Федерации  входят  по  два
   представителя  от  каждого субъекта Российской Федерации: по одному от
   представительного  и  исполнительного  органов государственной власти.
   Такое  раздельное представительство становится бессмысленным, если оба
   представителя   -   председатель  Законодательного  Собрания  и  глава
   администрации - избраны одним и тем же органом.

   В соответствии с частями 1 и 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации
   Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое
   действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы
   и  иные  правовые  акты, применяемые в Российской Федерации, не должны
   противоречить     Конституции     Российской     Федерации;     Органы
   государственной  власти,  органы  местного самоуправления, должностные
   лица,   граждане   и  их  объединения  обязаны  соблюдать  Конституцию
   Российской Федерации и законы.

   Согласно  части 6 ст. 125 Конституции Российской Федерации Акты или их
   отдельные  положения, признанные неконституционными утрачивают силу. В
   соответствии  с ч. 1 и 2 ст. 79 Федерального конституционного закона О
   Конституционном  Суде  Российской  Федерации  Решение Конституционного
   Суда  Российской  Федерации  окончательно,  не  подлежит обжалованию и
   вступает   в   силу   немедленно  после  его  провозглашения;  Решение
   Конституционного Суда Российской Федерации действует непосредственно и
   не  требует  подтверждения  другими  органами  и  должностными лицами.
   Юридическая   сила   постановления  Конституционного  суда  Российской
   Федерации  о признании акта неконституционным не может быть преодолена
   повторным принятием этого же акта.

   Конституционный    Суд   Российской   Федерации   в   своих   решениях
   сформулировал ряд правовых позиций о характере принимаемых им решений,
   правовых последствиях их принятия и юридических свойствах содержащихся
   в  них  правовых  позиций  Конституционного суда Российской Федерации.
   Так,   в   соответствии  с  правовой  позицией  Конституционного  Суда
   Российской  Федерации, выраженной в Определении от 7 октября 1997 года
   №  88-О,  Правовые позиции, содержащие толкование конституционных норм
   либо  выявляющие  конституционный  смысл  закона,  на которых основаны
   выводы Конституционного Суда Российской Федерации в резолютивной части
   его   решений,   обязательны   для   всех  государственных  органов  и
   должностных  лиц....  Также, в соответствии с другой правовой позицией
   Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении
   от  16  июня 1998 года № 19-П по делу о толковании отдельных положений
   статьей  125,  126  и  127  Конституции  Российской Федерации, Решения
   Конституционного  Суда  Российской  Федерации,  в  результате  которых
   неконституционные  нормативные акты утрачивают юридическую силу, имеют
   такую  же  сферу действия во времени, пространстве и по кругу лиц, как
   решения  нормотворческого  органа,  и,  следовательно,  такое  же, как
   нормативные  акты,  общее значение, не присущее правоприменительным по
   своей природе актам судов общей юрисдикции и арбитражных судов.

   В  соответствии  с  подпунктами  а  и б пункта 4 Постановления Пленума
   Верховного  Суда  Российской  Федерации  от  19 декабря 2003 г. № 23 О
   судебном решении суду также следует учитывать:

   а)   постановления   Конституционного   Суда  Российской  Федерации  о
   толковании  положений  Конституции  Российской  Федерации,  подлежащих
   применению  в  данном  деле,  и  о  признании соответствующими либо не
   соответствующими Конституции Российской Федерации нормативных правовых
   актов,  перечисленных в пунктах а, б, в части 2 и в части 4 статьи 125
   Конституции  Российской  Федерации, на которых стороны основывают свои
   требования или возражения;

   б)   постановления   Пленума  Верховного  Суда  Российской  Федерации,
   принятые  на  основании  статьи 126 Конституции Российской Федерации и
   содержащие  разъяснения  вопросов,  возникших  в судебной практике при
   применении  норм  материального  или процессуального права, подлежащих
   применению в данном деле.

   Согласно  правовой  позиции  Конституционного  Суда  РФ,  выраженной в
   Постановлении  от  4  февраля  1992  года  №  2-П  по  делу о проверке
   конституционности  правоприменительной  практики расторжения трудового
   договора  по  основанию,  предусмотренному  пунктом  11 статьи 33 КЗоТ
   РСФСР  Положение  Конституции об обязанности государственных органов и
   должностных   лиц   соблюдать  Конституцию  РФ,  по  существу  требует
   непосредственного  ее  применения  судами при обнаружении противоречия
   между  конституционными нормами и другими законами. Суды обязаны также
   оценивать  подлежащий применению закон с точки зрения его соответствия
   принципам и нормам международного права.

   В пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995
   года  №  8  О  некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при
   осуществлении   правосудия   указывается   на  то,  что  ...судам  при
   рассмотрении   дел  следует  оценивать  содержание  закона  или  иного
   нормативного   правового  акта,  регулирующего  рассматриваемые  судом
   правоотношения, и во всех необходимых случаях применять Конституцию РФ
   в  качестве  акта прямого действия. Верховный Суд в этом Постановлении
   Пленума  также  указал  на  то,  что  суд,  разрешая  дело,  применяет
   непосредственно Конституцию РФ, в частности, тогда, когда суд придет к
   убеждению,  что  федеральный  закон,  принятый после вступления в силу
   Конституции   РФ,   находится   в   противоречии   с  соответствующими
   положениями Конституции.

   В  соответствии  со  статьей  56  Закона  РСФСР О судоустройстве РСФСР
   Руководящие  разъяснения Пленума Верховного Суда РСФСР обязательны для
   судов,  других  органов  и  должностных  лиц,  применяющих  закон,  по
   которому дано разъяснение

   В  силу указанных правовых положений, сформулированных Конституционным
   Судом  РФ,  Пленумом Верховного Суда РФ, в Федеральном конституционном
   законе  О  Конституционном Суде РФ, а также в статье 56 Закона РСФСР О
   судоустройстве  РСФСР,  палаты  Законодательного Собрания Свердловской
   области обязаны были руководствоваться непосредственно Конституцией РФ
   с  учетом  правовой  позиции,  выраженной  Конституционным  Судом РФ в
   абзацах   7,  8  и  9  пункта  6  мотивировочной  части  Постановления
   Конституционного  Суда Российской Федерации от 18 января 1996 г. № 2-П
   По  делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного
   закона)   Алтайского   края;  не  имели  право  наделять  полномочиями
   губернатора  Свердловской  области какого бы то ни было гражданина без
   проведения  свободных  выборов  на  основе всеобщего равного и прямого
   избирательного права при тайном голосовании.

   Таким  образом, Постановление Областной Думы Законодательного Собрания
   Свердловской области и Палаты Представителей Законодательного Собрания
   Свердловской  области  от 21.11.2005 г.  №  54-СПП О наделении Росселя
   Эдуарда  Эргартовича  полномочиями  Губернатора  Свердловской  области
   является незаконным, неконституционным и подлежит отмене.

   Постановление  Областной  Думы  Законодательного Собрания Свердловской
   области и Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской
   области   от 21.11.2005 г.   №   54-СПП  О наделении  Росселя  Эдуарда
   Эргартовича  полномочиями  Губернатора Свердловской области вступает в
   противоречие  также  с  действующим  федеральным  законодательством по
   следующим основаниям.

   Порядок  наделения  полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ
   (в  широком смысле слова, включая порядок представления Президентом РФ
   законодательному  (представительному)  органу  государственной  власти
   субъекта   РФ  кандидатуры  на  должность  высшего  должностного  лица
   субъекта  РФ)  урегулирован  статьей  18  Федерального закона Об общих
   принципах    организации    законодательных    (представительных)    и
   исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов Российской
   Федерации,  а  также  Положением  о порядке рассмотрения кандидатур на
   должность    высшего    должностного    лица   (руководителя   высшего
   исполнительного  органа  государственной  власти)  субъекта Российской
   Федерации,  утвержденным  Указом Президента Российской Федерации от 27
   декабря  2004  года  №  1603  О  порядке  рассмотрения  кандидатур  на
   должность    высшего    должностного    лица   (руководителя   высшего
   исполнительного  органа  государственной  власти)  субъекта Российской
   Федерации  (в  ред.  Указа Президента РФ от 29.06.2005 № 756) (далее -
   Положение).

   В соответствии с пунктом 7 указанного Положения Не поддерживаются и не
   представляются   Президенту   Российской   Федерации   кандидатуры  на
   должность  высшего  должностного  лица  субъекта Российской Федерации,
   которые  не  могут  быть приняты на государственную гражданскую службу
   Российской   Федерации   по   основаниям,   установленным  федеральным
   законодательством.  При  этом  Положение  по данному вопросу не делает
   никаких   исключений  в  отношении  кандидатов  на  должность  высшего
   должностного  лица  субъекта РФ, которые представляются Президентом РФ
   для  наделения  полномочиями  в порядке пункта 4 статьи 4 Федерального
   закона  от  11  декабря  2004  года  №  159-ФЗ  О внесении изменений в
   Федеральный  закон  об  общих  принципах  организации  законодательных
   (представительных)  и  исполнительных  органов  государственной власти
   субъектов  Российской  Федерации  и  в  Федеральный  закон Об основных
   гарантиях  избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
   Российской Федерации и, соответственно, пункта 9 Положения.

   Согласно  пункту  2  статьи  21  Федерального закона 27 июля 2004 года
   N 79-ФЗ  О  государственной  гражданской  службе  Российской Федерации
   Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет.

   В  соответствии  с  пунктом 6 статьи 26 указанного Федерального закона
   Замещение   должности   гражданской  службы  гражданским  служащим  по
   достижении  им  возраста  65  лет - предельного возраста пребывания на
   гражданской службе не допускается.

   В пункте 2 статьи 39 Федерального закона О государственной гражданской
   службе  указываются  четыре основания прекращения служебного контракта
   по  обстоятельствам,  не  зависящим  от  воли сторон. В соответствии с
   подпунктом  4 пункта 2 статьи 39 Федерального закона О государственной
   гражданской   службе.  Служебный  контракт  прекращается,  гражданский
   служащий  освобождается  от  замещаемой должности гражданской службы и
   увольняется  с  гражданской  службы  в связи с достижением гражданским
   служащим  предельного  возраста  пребывания на гражданской службе - 65
   лет.

   Как    усматривается   из   содержания   официального   Интернет-сайта
   Губернатора   Свердловской   области   Росселя  Э.Э.  [1]www.rossel.ru
   (страничка, посвященная биографии - www.rossel.ru/Rus/Bio.htm) Россель
   Э.Э.  родился  8  октября  1937  г.  Таким  образом, в настоящее время
   возраст  Росселя  Э.Э.  превышает  предельный  возраст  пребывания  на
   государственной  службе - 65 лет. Это означает, что, с учетом пункта 7
   Положения  о  порядке  рассмотрения  кандидатур  на  должность высшего
   должностного   лица   (руководителя   высшего  исполнительного  органа
   государственной власти) субъекта Российской Федерации, Президент РФ не
   имел право представлять палатам Законодательного Собрания Свердловской
   области  кандидатуру  Росселя  Э.Э.  для  наделения  его  полномочиями
   Губернатора     Свердловской     области,    соответственно,    палаты
   Законодательного   Собрания   Свердловской   области  не  имели  право
   наделять Росселя Э.Э. полномочиями Губернатора Свердловской области.

   Следовательно,    в    этой   части   Постановление   Областной   Думы
   Законодательного Собрания Свердловской области и Палаты Представителей
   Законодательного  Собрания  Свердловской  области  от 21.11.2005 г.  №
   54-СПП    О наделении   Росселя   Эдуарда   Эргартовича   полномочиями
   Губернатора Свердловской области также является незаконным.

   Таким  образом,  полагаю,  что  принятым  и опубликованным в Областной
   газете   Постановлением   Областной   Думы  Законодательного  Собрания
   Свердловской области и Палаты Представителей Законодательного Собрания
   Свердловской  области  от 21.11.2005 г. № 54-СПП г О наделении Росселя
   Эдуарда  Эргартовича  полномочиями  Губернатора  Свердловской  области
   нарушаются  мои  конституционные  права,  гарантированные  действующим
   федеральным   законодательством,  в  частности,  право  участвовать  в
   управлении   делами   государства   как   лично,  так  и  через  своих
   представителей,   право   избирать,  а  также  созданы  препятствия  к
   осуществлению  мною  моего конституционного права избирать губернатора
   Свердловской  области  на  выборах  в  2007 году; данное Постановление
   является незаконным и неконституционным.

   На  основании  изложенного  и руководствуясь Главой 25, статьей 24 ГПК
   РФ,

                                   ПРОШУ:

    1. Признать   незаконным,   нарушающим   мои   избирательные   права,
       Постановление    Областной    Думы    Законодательного    Собрания
       Свердловской  области  и  Палаты  Представителей  Законодательного
       Собрания   Свердловской   области  от 21.11.2005 г.  №  54-СПП  г.
       Екатеринбург  О наделении Росселя Эдуарда Эргартовича полномочиями
       Губернатора Свердловской области;
    2. Обязать  Областную  Думу  Законодательного  Собрания  Свердловской
       области   и   Палату   Представителей   Законодательного  Собрания
       Свердловской   области   отменить   Постановление  Областной  Думы
       Законодательного    Собрания   Свердловской   области   и   Палаты
       Представителей   Законодательного  Собрания  Свердловской  области
       от 21.11.2005 г.  №  54-СПП  г.  Екатеринбург  О наделении Росселя
       Эдуарда Эргартовича полномочиями Губернатора Свердловской области.

   Приложение:

    1. Квитанция об уплате государственной пошлины;
    2. копия заявления (2 экз.);
    3. копия   Постановления  Областной  Думы  Законодательного  Собрания
       Свердловской  области  и  Палаты  Представителей  Законодательного
       Собрания   Свердловской   области  от 21.11.2005 г.  №  54-СПП  г.
       Екатеринбург  О наделении Росселя Эдуарда Эргартовича полномочиями
       Губернатора Свердловской области;
    4. копия паспорта Шаклеина В.А. (3 экз.).

   __________________ 2005 года _________________Шаклеин В.А.

   2

Ссылки

   1. http://www.rossel.ru/


Если вы хотите поддержать нашу деятельность, то введите в поле ниже сумму в рублях, которую вы готовы пожертвовать и кликните кнопку рядом:

рублей.      


Поделиться в социальных сетях:

  Diaspora*

Комментарии:

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

(Войти? Зарегистрироваться? Забыли пароль? Войти под OpenID?)

Ваш e-mail (не обязателен, если укажете - будет опубликован на сайте):

Ваш комментарий:

Введите цифры и буквы с картинки (защита от спам-роботов):

        

 

 

15.05.2015г. распоряжением Минюста РФ СРОО "Сутяжник" включена в реестр иностранных агентов.