Общественное объединение "Сутяжник"

Главная страница

Новые документы и материалы


Иск Буркова А.Л. против инструкции МосГорИзбиркома, запрещающей безналичные расчеты кандидатов в депутаты с юрлицами

 

23.08.2017

 

   Московский городской суд

   107996, г. Москва, ул. Богородский вал, 8

   АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ:

   Бурков Антон Леонидович

   ПРЕДСТАВИТЕЛЬ 

   АДМИНИСТРАТИВНОГО ИСТЦА:

   Мартыненко Дмитрий Романович

   АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК:

   Московская городская избирательная комиссия

   125032, г. Москва, ул. Тверская, 13

   Тел.: +7 495 6335156; pochta@mosgorizbirkom.ru

                     АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

            о признании нормативного правового акта по вопросам 

            реализации избирательных прав не действующим в части

   Московской   городской  избирательной  комиссией  принято  решение  от
   11.06.2015   No. 109/2   <<Об  Инструкции  о  порядке  формирования  и
   расходования, формах учета и отчетности денежных средств избирательных
   фондов  кандидатов  при  проведении выборов депутатов представительных
   органов  местного  самоуправления>>  (источник  и  дата опубликования:
   <<Вестник   Московской  городской  избирательной  комиссии>>,  No.  1,
   30.06.2015).

   В   вышеуказанное   решение   внесены  изменения  решением  Московской
   городской  избирательной комиссии от 27.06.2016 No. 121/4 <<О внесении
   изменений  в  Инструкцию о порядке формирования и расходования, формах
   учета  и  отчетности  денежных средств избирательных фондов кандидатов
   при  проведении  выборов  депутатов  представительных органов местного
   самоуправления,    утвержденную    решением    Московской    городской
   избирательной  комиссии  от  11 июня 2015 года No. 109/2>> (источник и
   дата   опубликования:  <<Вестник  Московской  городской  избирательной
   комиссии>>, No. 2, 21.07.2016).

   Вышеуказанными  решениями,  соответственно,  утверждена  Инструкция  о
   порядке   формирования  и  расходования,  формах  учета  и  отчетности
   денежных   средств  избирательных  фондов  кандидатов  при  проведении
   выборов  депутатов  представительных  органов  местного самоуправления
   (далее  по  тексту  -  Инструкция)  и  внесены  изменения  в указанную
   Инструкцию.

   Инструкция    устанавливает    общеобязательные   правила   поведения,
   рассчитанные  на  неоднократное  применение,  а  следовательно,  имеет
   нормативный   характер.   В   настоящее   время   Инструкция  является
   действующей (в редакции от 27.06.2016).

   В  соответствии с частью 6 статьи 208 КАС РФ, административное исковое
   заявление  о признании нормативного правового акта недействующим может
   быть  подано  в  суд в течение всего срока действия этого нормативного
   правового акта.

   Инструкция  регулирует  отношения с участием кандидатов при проведении
   выборов  депутатов  представительных органов местного самоуправления в
   городе  Москве.  Административный  истец  является  в  настоящее время
   кандидатом   в   депутаты   Совета   депутатов  муниципального  округа
   Ломоносовский  -  представительного  органа  местного самоуправления в
   городе  Москве (что является общеизвестным, подтверждается сведениями,
   находящимися  в  свободном  доступе,  и  может  быть  проверено  судом
   непосредственно,      например,      в      ГАС      <<Выборы>>      в
   информационно-телекоммуникационной    сети    Интернет    по   адресу:
   http://www.moscow_city.vybory.izbirkom.ru/region/region/moscow_city?ac
   tion=show&
   root=1&tvd=4774106140513&vrn=4774106140513®ion=77&global=&sub_regio
   n=0&prver=0&pronetvd=null&type=341&vibid=4774106140812,     распечатка
   прилагается),    на   него   распространяются   нормы,   установленные
   Инструкцией.

   В  соответствии  с  частью  1  статьи  208  КАС РФ, с административным
   исковым   заявлением   о  признании  нормативного  правового  акта  не
   действующим  полностью  или  в  части  вправе обратиться лица, которые
   являются  субъектами  отношений, регулируемых оспариваемым нормативным
   правовым актом.

   Пунктом  4.3  Инструкции  установлено, что расчёты между кандидатами и
   юридическими  лицами  по  гражданско-правовым договорам осуществляются
   только в безналичном порядке.

   Данной  нормой  императивно  предписывается осуществлять расчёты между
   кандидата-ми   и  юридическими  лицами  по  любым  гражданско-правовым
   договорам  только  в  безналичном  порядке,  и, тем самым, запрещается
   осуществление таких расчётов в ином порядке.

   Вместе  с  тем,  частью 2 статьи 60 Закона города Москвы от 06.07.2005
   No. 38   <<Избирательный   кодекс  города  Москвы>>  установлено,  что
   гражданско-правовые  договоры (соглашения) с гражданами и юридическими
   лицами  о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных
   с   избирательной  кампанией  кандидата,  избирательного  объединения,
   заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по
   финансовым   вопросам,  уполномоченным  представителем  по  финансовым
   вопросам   избирательного   объединения.   Расчеты  между  кандидатом,
   избирательным    объединением   и   юридическими   лицами   по   таким
   гражданско-правовым  договорам  осуществляются  только  в  безналичном
   порядке.  Аналогичное  регулирование  содержится  в пункте 4 статьи 59
   Федерального  закона  от  12.06.2002 No. 67-ФЗ <<Об основных гарантиях
   избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
   Федерации>>.

   Следовательно, законом безальтернативно установлен безналичный порядок
   расчёта   между   кандидатами   и  юридическими  лицами  не  по  любым
   гражданско-правовым   договорам,   а   только  по  гражданско-правовым
   договорам о выполнении работ (об оказании услуг).

   Пунктом  4.3  Инструкции  безальтернативное  установление безналичного
   порядка расчё-та между кандидатами и юридическими лицами необоснованно
   и   при   отсутствии  законных  оснований  распространяется  на  любые
   гражданско-правовые  договора, в том числе, на договора о приобретении
   товаров,  то есть вводятся не предусмотренные законом ограничения прав
   и  свобод  кандидата, и, тем самым, нарушаются права административного
   истца.

   Пунктом  7.10  Инструкции  установлено,  что  финансовый  отчёт (в том
   числе,   первый)  составляется  кандидатом  по  форме,  приведённой  в
   Приложении No. 7 к Инструкции.

   В  строке  No.  5  Приложения  No.  7 к Инструкции наименование строки
   изложено  в  редакции:  <<Остаток  средств  фонда на дату сдачи отчета
   (заверяется банковской справкой)>>.

   Слова  <<(заверяется  банковской справкой)>> в строке No. 5 Приложения
   No.   7   к  Инструкции  в  совокупности  с  пунктом  7.10  Инструкции
   устанавливают  обязанность  кандидата  при  подаче первого финансового
   отчёта  прикладывать к нему банковскую справку, подтверждающую остаток
   средств избирательного фонда на дату сдачи отчёта.

   Вместе  с  тем,  пунктом 9 статьи 59 Федерального закона от 12.06.2002
   No.  67-ФЗ  <<Об  основных  гарантиях  избирательных  прав  и права на
   участие  в референдуме граждан Российской Федерации>> установлено, что
   законом   субъекта   Российской  Федерации  может  быть  предусмотрено
   представление  кандидатом  одновременно с необходимыми для регистрации
   документами  лишь первого финансового отчёта, при этом право обязывать
   предоставлять иные документы Федеральный закон не предусматривает.

   Кроме  того,  пунктом  5  части  5  статьи  35 Закона города Москвы от
   06.07.2005   No. 38   <<Избирательный  кодекс  города  Москвы>>  также
   предусмотрено,  что для регистрации кандидата в избирательную комиссию
   необходимо  представить  только первый финансовый отчет кандидата, без
   указания на необходимость представления приложений к нему.

   Данный  вывод подтверждён Судебной коллегией по административным делам
   Верховного  Суда  Российской  Федерации в апелляционном определении от
   09.09.2016 по делу No. 69-АПГ16-9.

   Следовательно,  Инструкцией  необоснованно  и  при отсутствии законных
   оснований  вводятся  не предусмотренные законом обязанности кандидата,
   и, тем самым, нарушаются права административного истца.

   В  силу  части  3  статьи  55  Конституции Российской Федерации, любые
   ограничения  прав  и свобод гражданина допускается только на основании
   норм федерального законодательства.

   Регулирование  отношений,  связанных с избирательными правами граждан,
   осуществляется  Федеральным  законом  от  12.06.2002  No.  67-ФЗ  <<Об
   основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
   граждан  Российской  Федерации>>  и  принимаемыми в соответствии с ним
   законами.    В    частности,   применительно   к   выборам   депутатов
   представительных  органов  местного  самоуправления  в  городе  Москве
   таковым   является   Закон   города   Москвы   от   06.07.2005  No. 38
   <<Избирательный кодекс города Москвы>>.

   Введение   подзаконным   нормативным   правовым  актом  дополнительных
   ограничений  либо  обязанностей  для кандидатов сокращает объём прав и
   гарантий, установленных указанными законодательными актами.

   Таким  образом,  Инструкцией нарушаются права административного истца,
   предусмотренные  пунктами  4,  9  статьи  59  Федерального  закона  от
   12.06.2002  No.  67-ФЗ  <<Об  основных  гарантиях избирательных прав и
   права  на участие в референдуме граждан Российской Федерации>>, частью
   5  статьи  35,  частью  2 статьи 60 Закона города Москвы от 06.07.2005
   No. 38 <<Избирательный кодекс города Москвы>>.

   На основании вышеизложенного

   ПРОСИМ СУД:

   Признать  недействующей  с  момента  утверждения  Инструкцию о порядке
   формирова-ния  и  расходования,  формах  учета  и  отчетности денежных
   средств   избирательных   фондов  кандидатов  при  проведении  выборов
   депутатов    представительных    органов    местного   самоуправления,
   утверждённую  решением  Московской городской избирательной комиссии от
   11.06.2015   No. 109/2,   в   редакции  решения  Московской  городской
   избирательной  комиссии  от 27.06.2016 No. 121/4, в части пункта 4.3 и
   слов  <<(заверяется  банковской  справкой)>> в строке No. 5 Приложения
   No. 7.

   Приложение:

    1. Документ,    подтверждающий    уплату   государственной   пошлины,
       (чек-ордер) в 1 экз.
    2. Доверенность представителя от 04.07.2017 (копия) на 1 л. в 1 экз.
    3. Диплом о высшем юридическом образовании представителя (копия) на 1
       л. в 1 экз.
    4. Распечатка страницы кандидата в ГАС <<Выборы>> на 1 л. в 1 экз.

    5. Копии  решений  Московской  городской  избирательной  комиссии  от
       11.06.2015  No. 109/2, от 27.06.2016 No. 121/4, всего на 18 л. в 1
       экз.
    6. Копия  административного  искового заявления (с приложением No. 4)
       для административного ответчика на 5 л. в 1 экз.

   11 июля 2017 года

   Представитель 

   административного истца

   по доверенности от 04.07.2017 Д.Р. Мартыненко

   4


Если вы хотите поддержать нашу деятельность, то введите в поле ниже сумму в рублях, которую вы готовы пожертвовать и кликните кнопку рядом:

рублей.      


Поделиться в социальных сетях:

  Diaspora*

Комментарии:

1. Юрий - 03.10.2017 14:57:11

Представитель истца Мартыненко - это не тот который стал депутатом и в избирательных документах написал что он "юрист" ? То есть таким образом Бурков "обеспечивает" Мартыненко работой ?

 

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

(Войти? Зарегистрироваться? Забыли пароль? Войти под OpenID?)

Ваш e-mail (не обязателен, если укажете - будет опубликован на сайте):

Ваш комментарий:

Введите цифры и буквы с картинки (защита от спам-роботов):

        

 

 

15.05.2015г. распоряжением Минюста РФ СРОО "Сутяжник" включена в реестр иностранных агентов.