Главная | Библиотека | Судебные дела | Европейский Суд | Изучаем Европейскую Конвенцию | |
|||
|
Спасение утопающих, дело рук самих утопающих. Потребитель всегда прав!10.08.2005 Знание конституционных прав гражданина Российской Федерации жизненная необходимость. Их нарушение преследует нас повсюду. Неизвестно, как сложилась бы ситуация, если бы на месте покупателя в одном из магазинов города оказался не юрист, а рядовой гражданин, не знающий в идеале законодательство. Однажды юрист ОО «Сутяжник» покупала чай в магазине самообслуживания. Кассир отбила чек по штрих-коду товара, покупатель подала сто рублей и, присмотревшись к чеку, заметила, что в нем стоит большая цена, чем указана в ценнике на полке магазина. На замечания по этому поводу кассир принесла другую пачку этого же чая и пробила соответствующую цену, сказав, что на той пачке неверный штрих-код. Наступила минута молчания: покупатель ждала сдачу со ста рублей, а кассир, как оказалось, денег… Кассир стала уверять, что никаких денег она не получала. Чтобы прояснить ситуацию, покупатель потребовала снять кассу и пересчитать деньги. Но получила категорический отказ, так как нет главного кассира, без которого продавец не имеет права вскрывать кассу. В этот момент подошел охранник и крепко схватил за руку покупателя, пригрозив: расплачивайтесь или уходите. Девушка, юрист по профессии, не смогла выдержать это уже явное хамство: просто и спокойно объяснила сотрудникам магазина, что привлечет их к ответственности за обман потребителей, нанесение телесных повреждений, а также, обратила внимание на нарушение налогового законодательства, ввиду отсутствия главного кассира, проведения сомнительных инкассовых операций. Это заявление подействовало, кассир удалилась звонить кому-то, а охранник начал закрывать магазин «для выяснения причин происшествия». В течение получаса до приезда администратора или заведующей магазина, нарушители правопорядка пытались выяснить кто есть покупатель, так грамотно отстаивающий свои права: - Сегодня я потребитель, а завтра - истец, а вы ответчики в суде, - получили они ответ. Приехала заведующая, попросила подождать, пока они пересчитают деньги в кассе. Покупатель потребовала, чтобы пересчет производился при ней… Действительно, в кассе оказались лишние сто рублей. Заведующая пригрозила всех уволить, кассир рыдала, охранник извинялся. В этой ситуации может оказаться любой. Поэтому необходимо знать свои потребительские права, а закон «О защите прав потребителей» держать как настольную книгу. Главное запомнить: за обман потребителя предусмотрена административная или уголовная ответственность, в зависимости от последствий обмана. Кстати, нечестного кассира понизили до должности фасовщицы!..
Поделиться в социальных сетях: Комментарии:Добавить комментарий:
|
Последние комментарииBette комментирует
Kristine комментирует
Danae комментирует
Carin комментирует
Dani комментирует
Kit комментирует
Libby комментирует
Сутяжником изданы: |
|
|
При перепечатке материалов ссылка на sutyajnik.ru и информационное агентство «Сутяжник-Пресс» обязательна ИА Сутяжник-Пресс
+7-343-355-36-51
|