Главная | Библиотека | Судебные дела | Европейский Суд | Изучаем Европейскую Конвенцию | |
|||
|
Потребитель всегда прав! …И невозможное возможно12.08.2005 В течение своей жизни каждый из нас хоть раз сталкивался с ситуацией возврата неиспользованного билета на пригородные автобусы в кассу автовокзала по каким-то причинам обычного житейского характера: болезни, срочного вызова на работу и т.д., да и мало ли что может случиться с человеком в наше время! При этом хмурое лицо продавщицы билетов на автобусы пригородного сообщения не предвещало ничего хорошего. Знакомая ситуация? Но… мировыми судьями Железнодорожного и Чкаловского районных судов Екатеринбурга создан прецедент в пользу пассажиров автобусов пригородного сообщения. В июле и августе 2005 года в судах Екатеринбурга были независимо друг от друга рассмотрены исковые заявления граждан с требованием о возмещении стоимости билета и компенсации морального вреда. При этом представителем ГУОП «Автовокзал» исковые претензии данных граждан не были признаны. Ответчик мотивировал свой отказ условиями договора перевозки пассажиров. Действительно, согласно Правилам перевозки багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденным Приказом Минтранспорта РСФСР от 24.12.1987 года и действующим по сей день, возврат билетов, приобретенных пассажирами в кассе текущей продажи, не предусмотрен. Но в силу ст.16, 32, 43 Закона «О защите прав потребителей» ГК РФ потребитель в праве расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) в любое время, возместив исполнителю расходы, произведенные им в целях исполнения договора. В итоге в пользу граждан была взыскана полная стоимость билета и компенсация морального вреда. Кроме того, на Северный и Южные автовокзалы наложены штрафы за нарушение прав потребителя и взыскана государственная пошлина. Как говорится, хочешь сэкономить рублик на правах потребителя, потеряешь два… Так что дерзайте! Более подробную информацию об этих делах вы сможете найти на сайте С сегодняшнего дня
автовокзалы обязаны принимать неиспользованный билеты на пригородные
автобусы Там же вы можете ознакомиться с примером претензионного письма.
Поделиться в социальных сетях: Комментарии:Добавить комментарий:
|
Последние комментарииBette комментирует
Kristine комментирует
Danae комментирует
Carin комментирует
Dani комментирует
Kit комментирует
Libby комментирует
Сутяжником изданы: |
|
|
При перепечатке материалов ссылка на sutyajnik.ru и информационное агентство «Сутяжник-Пресс» обязательна ИА Сутяжник-Пресс
+7-343-355-36-51
|