Главная | Библиотека | Судебные дела | Европейский Суд | Изучаем Европейскую Конвенцию | |
|||
|
“ПРИМЕЙРНЫЙ» рейс взбунтовался12.04.2006 Пассажиры-сутяжники авиакомпании банкротят авиакомпанию Мировой судья из сибирского городка нефтяников Урай Ханты- Мансийского автономного округа вынесла решение по беспрецедентному иску 55 авиапассажиров, которым взыскала с авиакомпании «Примейр» за задержку рейса в общей сложности около миллиона рублей морального вреда, штрафов, неустойки, судебных расходов. Ещё половина от этой суммы взыскано в качестве штрафа в федеральный бюджет. Таким образом, пассажиры поставили жирный знак вопроса на самом факте существования карликовой авиакомпании, которая итак не вылазит из долгов. Это ли не образец местного самоуправления?! В августе 2004 года «Примейр» подрядилась к администрации города Урай по организации рейсов по вывозу детей на отдых к Черному морю. Только вот пришедшая в аэропорт Урая вместе с родителями и бабушками очередная группа школьников, а также иные пассажиры весь день прождали самолёт, а он так и не появился. Администрация города связалась с руководством компании авиаперевозчика и те ответили, что самолет задержан по техническим причинам и будет лишь через три дня. Отдых детей сократился. У иных пассажиров также «погорели» путевки. Обратным рейсом самолет должен был вывезти из Сочи и Краснодара других пассажиров. Те также томились в аэропортах. Некоторые сдали билеты и, проклиная авиакомпанию, отправились в далекий путь поездами, опаздывая на работу. У кого-то уже не осталось денег на еду и лекарства – несколько человек заболело. И это не считая нервного напряжения. Пассажиры, ожидающие рейс в Краснодаре, почти штурмом взяли гостиницу аэропорта. Но аэропорт не был виноват в задержке рейса. Когда долгожданный самолет вез пассажиров в родной город, экипаж был чем-то встревожен. Видимо самолет летел на честном слове – с подволока капало, ремни безопасности на некоторых местах отсутствовали. Тревожное ощущение передалось и пассажирам. Родители отправленных детей и другие пассажиры не стали мириться с таким хамским поведением. Город небольшой - все на виду. Они начали осаждать городскую администрацию, требуя сатисфакции. Отдел защиты прав потребителей помог написать претензии к перевозчику и отправить их, однако принять больших мер, чем обещание не заключать впредь с этой авиакомпанией договора, администрация не смогла. И тогда на помощь пассажирам пришел известный на всю Россию сутяжник Сергей Смердов, проживающий в этом городе. Он собрал пассажиров и предложил обратится в суд с иском о защите прав потребителей. Большинство его поддержало. Так, спустя полгода, иск был подан в суд по месту жительства заявителей. Ровно год пришлось ждать решения суда – ответчик не отвечал на запросы суда, скрывал своё местонахождение. Судья принял решение рассмотреть иск без его участия и полностью удовлетворил требования заявителей. Конечно, истцам предстоит второй этап - получить эти деньги. Если денег у
компании не окажется – компания пойдет с молотка. И слава богу. Карликовые
компании не могут выдерживать расписание вылетов, обеспечивать ремонт и
своевременную замену неисправных машин. А пассажиры уже не хотят мириться с
безнаказанным нарушением их прав. Теперь они диктуют свои условия.
Поделиться в социальных сетях: Комментарии:Добавить комментарий:
|
Последние комментарииKristine комментирует
Danae комментирует
Carin комментирует
Dani комментирует
Kit комментирует
Libby комментирует
Nelly комментирует
Сутяжником изданы: |
|
|
При перепечатке материалов ссылка на sutyajnik.ru и информационное агентство «Сутяжник-Пресс» обязательна ИА Сутяжник-Пресс
+7-343-355-36-51
|