Главная | Библиотека | Судебные дела | Европейский Суд | Изучаем Европейскую Конвенцию | |
|||
|
Закон «О компенсации за нарушение права на судопроизводство» – политический закон22.07.2010 в том числе к такому выводу пришли участники круглого стола «КОМПЕНСАЦИЯ ЗА НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ РАЗРЕШЕНИЕ СУДЕБНЫХ СПОРОВ КАК ФИЛЬТР ЖАЛОБ В ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА» 22 июля 2010 г. под эгидой Комиссии Областной Думы Законодательного собрания Свердловской области по предварительной подготовке материалов к рассмотрению на заседании Областной Думы кандидатур на должности судей и Уполномоченного по правам человека Свердловской области состоялось очередное заседание Дискуссионного клуба – круглый стол «Компенсация за несвоевременное разрешение судебных споров как фильтр жалоб в Европейский суд по правам человека» по обсуждению применения Федерального закона от 30 апреля 2010 г. N 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок».
Участники круглого стола: представители судейского сообщества (Председатель Арбитражного суда Свердловской области, судья Уставного суда Свердловской области), органов государственной власти (Уполномоченный по правам человека Свердловской области, депутаты Областной думы, представитель Министерства финансов Свердловской области, Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области), представители общественности (Ассоциация юристов России, Уральская правовая палата, СУТЯЖНИК), адвокатуры и др. (см. полный список) – обсудили ряд важных вопросов реализации Федерального закона «О компенсации за нарушение права на судопроизводство». В том числе, что необходимо считать «разумным сроком» судопроизводства или исполнения судебного акта, за нарушение которого можно претендовать на компенсацию. Как ошибочно многие думают, это не нарушение двухмесячного срока судебного производства, который указан в Гражданском процессуальном кодекса РФ, например. Это куда более сложная оценочная категория, которая исходя из практики Европейского Суда по правам человека складывается из четырех составляющих: процессуальная сложность дела (количество допрашиваемых лиц, экспертиз); поведение суда и государственных органов — стороны по делу; поведение самого заявителя (например, частые ходатайства об отложении дела); важность дела для заявителя (трудовой спор, связанный с получением средств к существованию, либо отсуживание пятой квартиры). Об этом сообщила на своем докладе консультант аппарата Уполномоченного по правам человека Свердловской области Деменева Анна Валентиновна. Обсуждался и вопрос о сфере применения Закона. С точки зрения председателя Арбитражного суда Свердловской области Ирины Валентиновны Решетниковой сознательно в Законе не предусмотрена судебная защита права на исполнение судебного акта, не предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Например, когда решение суда не исполняется судебными приставами, поскольку не все решения суда они физически способны исполнить, и к тому же, имеются другие способы получить компенсацию — жалоба в порядке главы 25 ГПК РФ. С другой стороны — не выполняется главная цель закона — остановить поток жалоб в Европейский Суд, куда жалуются россияне и на неисполнение решений суда приставами (мнение ред.). Адвокатами был задан вопрос о применимости Закона к нарушениям «разумных» сроков содержания под стражей, определение размера компенсации с учетом «принципов разумности, справедливости в практике Европейского Суда по правам человека». Представители общественности интересовались особенностями исполнения решений о компенсации в отношении Министерства финансов Российской Федерации и Министерства финансов Свердловской области. Представитель областного Минфина в ответ представил адресованное участникам письмо министра и сообщил. что "исполнительные документы с нарушением срока исполнения в Министерстве финансов Свердловской области отсутствуют." Представители юридических фирм, защищающие интересы предпринимателей, считают, что главной ценностью Закона является право предъявления регрессного требования к лицу, по вине которого допущено нарушение «разумных» сроков, персональная ответственность лиц, допустивших нарушения разумных сроков. В завершение круглого стола собравшиеся согласились, что авторитет России принятием этого закона перед Европой будет поправлен, а вот будет ли от Закона польза простым гражданам, покажет время и судебная практика. Подробности круглого стола слушайте в аудиозаписи. Круглый стол организован Дискуссионным клубом Свердловской области по обсуждению актуальных проблем взаимодействия государства и общества по реализации судебной реформы. Общественные организации Свердловской области, а также организации, предоставляющие юридические услуги бизнесу, выступили с инициативой и объединились в Дискуссионный клуб Свердловской области по обсуждению актуальных проблем взаимодействия государства и общества по реализации судебной реформы. Инициатива поддержана Уполномоченным по правам человека Свердловской области и Комиссией Областной Думы Законодательного собрания Свердловской области по предварительной подготовке материалов к рассмотрению на заседании Областной Думы кандидатур на должности судей. Первое заседание Дискуссионного клуба – круглый стол «Доступ к правосудию через доступ к информации о деятельности судов» – при участии представителей судейского сообщества и органов государственной власти состоялось 24 июня 2010 г.
Подробнее о мероприятии: См. также по теме: Применение Европейской конвенции по правам человека в судах Поделиться в социальных сетях: Комментарии:Добавить комментарий:
|
Последние комментарииBette комментирует
Kristine комментирует
Danae комментирует
Carin комментирует
Dani комментирует
Kit комментирует
Libby комментирует
Сутяжником изданы: |
|
|
При перепечатке материалов ссылка на sutyajnik.ru и информационное агентство «Сутяжник-Пресс» обязательна ИА Сутяжник-Пресс
+7-343-355-36-51
|