Юридические консультации;
Подготовка документов, представление интересов в судах:
- гражданские, трудовые, административные дела (КАС РФ,КоАП РФ);
- обжалование действий и решений государственных органов и должностных лиц
- Арбитражный Суд, Конституционный Суд РФ, Европейский суд по правам человека, Комитет ООН по правам человека
Представляет интересы иностранных и российских
граждан на английском и немецком языках Ведет дела: у мировых судей, в федеральных и
арбитражных судах, в Европейском суде по правам человека
Уголовные, жилищные, земельные дела, споры о
наследстве, арбитраж
09.02.2013.
Михаил спрашивает:
здравствуйте! скажите пожалуйста на сколько законно видео наблюдение за осужденными в помещениях где они проживают ?
Ответ юриста:
Нам известно, что Европйеский суд по правам человека в настоящее время рассматривает дело о предполагаемом нарушении права заключенного на частную жизнь в связи с нахождением камеры под постоянным наблюдением, в том числе выполняемым охранником-женщиной (Горлов против России, дело не рассмотрено). Дата принятия решения о коммуницировании жалобы: 18 января 2011 года. Номер жалобы: 27057/06.
Наименование дела: Горлов против России (Gorlov v. Russia)
Предполагаемое нарушение - пункт 1 статьи 8 Конвенции –частная жизнь. Напишите подробнее, в чем, по вашему мнению, состоит нарушение в вашем деле? спасибо!
Предполагаем, что ЕСПЧ, рассматривая на предмет нарушения права на частную жизнь, будет использовать свой обычный тест.
1.видеонаблюдение это вмешательство в право? да.
2. оно предусмотрено законом? да, согласно части первой статьи 83 УИК Российской Федерации администрация исправительных учреждений вправе
использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля для предупреждения побегов и других преступлений,
нарушений установленного порядка отбывания наказания и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных. Статья 34 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении
преступлений" в части первой также предусматривает, что в целях осуществления надзора за подозреваемыми и обвиняемыми может использоваться аудио- и видеотехника. Право администрации исправительных учреждений и
следственных изоляторов использовать технические средства контроля и надзора является частью механизма, обеспечивающего личную безопасность
подозреваемых, обвиняемых, осужденных и персонала соответствующего учреждения, режим содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных,
соблюдение их прав и исполнение ими своих обязанностей (часть первая статьи 15 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и часть первая статьи 82 УИК Российской Федерации).
3. Преследует ли вмешательство государства правомерную цель, указанную в статье 8? Безопасность, защита прав других лиц.
4. Соразмерно ли вмешательство поставленной цели?
Чисто интуитивно думаю, что если каких-то одиозных отклонений нет (ну типа зона туалета), будет признано соразмерным.
Конституционный Суд тоже высказался на эту тему от 19 октября 2010 г. N 1393-О-О
Ответ на поставленный заявителем вопрос про законность - да, законно. Соответствует ли Конвенции - ну давайте дальше искать, может, что и
Предположения юриста по вопросу соответствия Конвенции высказаны ранее. Поскольку вопрос у заявителя - о законности, хотелось бы дополнить. Что же касается соответствия российскому законодательству, то да, российское законодательство предусматривает такие меры.
Согласно части первой статьи 83 УИК
Российской Федерации администрация исправительных учреждений вправе использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства
надзора и контроля для предупреждения побегов и других преступлений, нарушений установленного порядка отбывания наказания и в целях получения
необходимой информации о поведении осужденных. Статья 34 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении
преступлений" в части первой также предусматривает, что в целях осуществления надзора за подозреваемыми и обвиняемыми может использоваться аудио- и видеотехника.Право администрации исправительных учреждений и
следственных изоляторов использовать технические средства контроля и надзора является частью механизма, обеспечивающего личную безопасность
подозреваемых, обвиняемых, осужденных и персонала соответствующего учреждения, режим содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных,
соблюдение их прав и исполнение ими своих обязанностей (часть первая статьи
15 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и часть первая статьи 82 УИК Российской